• +375(29)1122337, +375(25)9666922
    +7(958)4088861

Краш - тест новой Tesla Model Y

  • 18.10.2021
Краш - тест новой Tesla Model Y

В данной статье мы будем говорить о беспощадном, но не бессмысленном - о краш — тестах, которые ради нашей безопасности успешно прошла Tesla Model Y. Кроме того, вы узнаете о новейших достижениях ракеты Falcon 9 от Space X, об удивительном электрическом квадроцикл е Triggo из Польши, а также о том, как еще один электромобиль Илона Маска уделал гоночный суперкар, а компьютерная программа помогает сохранять исчезающие виды животных.

Но сначала об испытаниях Model Y. Как известно, все электромобили Tesla базируются на одной архитектуре, во главу угла которой поставлена безопасность пассажиров. Тем более, что во всех машинах, которые производятся либо, ездят по США, этот параметр контролирует суровое NHTSA (национальное управление безопасности дорожного движения). Но даже придирчивый взгляд его специалистов не нашел причин, по которым полноприводный вариант Model Y, не смог бы получить высшей оценки по безопасности.

Поэтому в Tesla уверены, что и другие модификации этого электромобиля в плане безопасности, заслужат свои пять звезд. Уверены, потому что краш — тесты этого электромобиля показали: водитель и пассажиры надежно защищены от столкновений, причем как фронтальных, так и боковых. Подушки безопасности сработали как часы, а задействованные в испытаниях манекены, видимых повреждений не получили. Но дело ни столько в подушках, сколько в компоновке кузова, при контакте с другими поверхностями силы удара в Model Y распределяется по бокам, отдаляя импульсы от пассажиров, и снижая риск получения ими травм. Особые зоны смятия в передней и задней частях цельнолитого кузова, создают полноценную зону безопасности, защищая всех кто находится в салоне. Это, а также низкорасположенный центр тяжести, повлияли на то, что Model Y получила феноменальный коэффициент риска опрокидывания (0. 079).

Данный показатель является самым низким из всех машин подобного класса, проверенных NHTSA за все время своего существования. Тем самым Tesla в очередной раз доказала всем, что они лучшие.

Вообще детище Маска по большей части только, что и делают — радуют. Так, стартовавшая 24 января 2021 года, ракета Falcon 9, не только успешно выполнила поставленную перед ней задачу, но и установила новый мировой рекорд. Точнее совместила результат и достижения, с ее помощью на орбиту было выведено 143 спутника одновременно. Это на 40 сателлитов больше, чем у предыдущего рекордсмена 2017 года, индийской ракеты PSLV. Но, количество в данном случае, не так важно как качество. Например, в этот раз на Falcon 9, впервые отправились на полярную орбиту спутники проекта Старлинк.

И теперь их в космосе уже более тысячи. Да и сама ракета заслуживает, как минимум пару слов. Это ее 106 по счету запуск, причем 52 из них, были осуществлены повторно, а три из них вообще в течение января 2021 года. Что является абсолютным рекордом в астронавтике. Но на этом слава Falcon 9 явно не кончится. Выполнив полеты, она снова успешно приземлилась на привычную морскую платформу, а значит скоро снова отправится в космос.

А пока американский проект покоряет космическое пространство, на Земле, кажется, наступает эра Польского квадроцикла Triggo. Этот электрический симпатяга, чем — то напоминает своего старшего братца, которого выпускает Рено, однако умеет намного больше. Например, на скорости, а он способен разгонятся до 90 км/ч, его колеса раздвигаются почти на полтора метра в ширину, что придает Triggo больше устойчивости. Если же необходимо припарковаться или просто снизить скорость, колеса втягиваются обратно до 86 см в ширину, причем эти манипуляции управляются непосредственно из салона.

Здесь же на приборной панели активируется еще одна фишка Triggo - механизм наклона до 20 градусов. Это придает вхождению в поворот, радиус которого у польского квадрика равен всего 3, 5 метрам, неповторимую схожесть с ездой на мотоцикле. А еще у этого электрического малыша, его вес составляет немногим более 500 кг, съемные батареи, которые меняются всего за пять минут. Емкость каждого из четырех элементов составляет 3, 5 kW·h, что позволяет Triggo проехать без подзарядки до 140 км. Неся на себе, еще пару центнеров полезной нагрузки. Изначально производитель проектировал этот квадроцикл для каршеринговых компаний, различных сервисных служб. Однако, в последнее время, все чаще посматривает в сторону беспилотных такси. Ожидается, что на дорогах общего пользования Triggo появится уже в 2022 году.

А до того, мир с нетерпением ожидает еще одну премьеру от Tesla, его Model S в новой полноприводной модификации Plaid, которая будет производиться в движение сразу тремя электромоторами. Их синхронная работа обеспечит мощность в 1. 100 л/с, что позволит электромобилю разгонятся от 0 до 100 км/ч, всего за 2 секунды. Максимальная же скорость новой Теслы, заявлена в 320 км/ч. Хотя при виде того, как прототип электромобиля буквально летит по трассе Лагуна Сека, практически вровень с гоночным McLaren P1, кажется, что здесь Илон поскромничал.

В разрезе выносливости новый электромобиль от Маска способен дать любому гибриду сто очков вперед. Он может проехать без подзарядки 830 км/ч. Стоимость Tesla Model S Plaid, согласно релизу производителя, относящийся к премиальному сегменту, уже в базовой комплектации составит 140 000 000 $. Она будет оснащена рядом функций автопилота. Однако полный его пакет, в том числе включающие опции, позволяющие передвигаться без участия водителя по городским улицам, будет предлагаться за дополнительную плату. Предварительный заказ электромобиля уже доступен. Отгрузку первым покупателям обещают начать к концу 2021 года.

В общем, экспансия электротранспорта продолжается, и у зеленых регулярно появляются новые поводы для радости. Так, защитники дикой природы, получили еще один мощный инструмент защиты исчезающих видов фауны. Речь идет о новом способе отслеживания животных, в естественных условиях. Без того, чтобы снаряжать экспедиции, отлавливать особей, и маркировав их специальными метками, выпускать обратно. Ученые из оксфордского университета придумали следить за зверями, непосредственно из космоса, через спутниковые снимки высокого разрешения. Полученные данные обрабатываются с помощью самообучающейся программы, способной за считанные минуты исследовать обширные участки земной поверхности, и выдать информацию о том какие виды и в каких количествах присутствуют на данной территории.

Все началось со слонов. Группе исследователей понадобилось выяснить, угрожает ли исчезновение африканским слонам, которые в силу размеров и особенностей существования, способны передвигаться по огромным пространствам, зачастую весьма сложного рельефа. Некоторый опыт у группы уже был. До того, нечто подобное требовалось выяснить в отношении синих китов. Но, киты обитают в океане, который имеет более и менее однородную окраску. Тогда, когда сухопутные ландшафты намного разнороднее, что сильно усложняло задачу. Теперь сложностей не будет. Уровень программного распознавания животных со спутниковых снимков, как минимум не ниже того, что демонстрируют наблюдения за ними с низколетящих самолетов или беспилотных летательных аппаратов. К тому же, новый способ исключает опасности для обеих сторон наблюдения. Зверей никто и ничто не беспокоит, а люди не рискуют столкнуться с разъярёнными животными. Пока что новый метод наблюдения рассчитан на крупные виды, но качество сделанных из космоса фотографий земной поверхности, растет. Подсчитано, что каждые два года разрешение таких снимков, увеличивается вдвое. Это значит, что уже в недалеком будущем, в таком щадящем режиме, можно будет следить за животными гораздо более мелких размеров и птицами.