Гибрид или электрический Peugeot, сильные и слабые стороны
- 18.10.2021
Гибридный Peugeot 508 SW и электрический e-208 - это две модели одного бренда, демонстрирующие разную философию и стратегию в области электромобильности. Электрический или гибридный плагин? С такой дилеммой сталкивается большинство тех, кто хочет следовать тенденции электромобильности, выбирая новый автомобиль. В чем заключаются основные преимущества и недостатки обоих типов приводов, конкурируют ли они или дополняют друг друга, я проверил в ходе тест-драйвов с двумя моделями - Peugeot 508 SW Hybrid и Peugeot e-208.
Peugeot 508 SW Hybrid сочетает в себе электрический и бензиновый двигатели PureTech.
Стратегия Peugeot предполагает, что чисто электрическая версия будет предлагать автомобили из сегментов B и B, а в гибридной версии и версии с двигателем внутреннего сгорания - автомобили большего размера, чем сегмент C.
Peugeot 508 SW Гибрид
Гибридный автомобиль сочетает в себе два типа привода. В нашей реальности это чаще всего экономичный бензиновый двигатель и один-два электродвигателя. Такое решение было использовано в Peugeot 508 SW Hybrid, который поступил в продажу почти через полтора года после дебюта универсала второго поколения.
Бензиновый двигатель PureTech мощностью 180 л.с. установлен под капотом и соединен с электродвигателем мощностью 110 л.с. Эти значения нельзя суммировать напрямую - так называемые системная мощность обоих приводов у гибридного Peugeot 508 SW составляет 225 л.с.
Peugeot 508 SW Hybrid может двигаться в полностью электрическом режиме с нулевым уровнем выбросов, который выбирается по умолчанию при включении зажигания. Электродвигатель работает на скорости до 135 км / ч, не только выделяя выхлопные газы, но и практически бесшумно.
В этом режиме гибридный автомобиль ведет себя как электромобиль, в том числе его можно использовать от таких привилегий, как вход в зоны с нулевым выбросом в городах (ZEV). Недостатком гибридного режима является относительно небольшая дальность действия. Peugeot 508 SW Hybrid проезжает до 52 км в электрическом режиме.
Peugeot e-208
В гибридном режиме по умолчанию используется электродвигатель, включающий бензиновый агрегат на более высоких скоростях (135 км / ч) или во время более динамичного ускорения, что приводит к снижению расхода топлива.
Как в электрическом, так и в гибридном режимах рекуперация энергии во время торможения используется для зарядки аккумуляторов. Вы также можете использовать для этой цели двигатель внутреннего сгорания, так что, несмотря на отсутствие доступа к зарядной станции, вы можете накапливать запас энергии.
Подключаемый к электросети гибрид можно заряжать так же, как электромобиль - как от традиционной розетки, так и от зарядных станций. В первом случае полная зарядка может занять 7-8 часов. Так называемый настенный бокс, то есть настенная зарядная станция, позволяет сократить это время до 2 часов.
Peugeot e-208 - электрическая версия хэтчбека B-сегмента. В нем был установлен электродвигатель мощностью 136 л.с. По заявлению производителя, е-208 позволяет проехать до 340 км. В тестовой машине максимальная дальность, показанная бортовым компьютером, составила 230 км.
Электромобиль предлагает гораздо больший запас хода при вождении с нулевым уровнем выбросов, чем гибридный автомобиль. Однако, в отличие от него, это зависит только от одного источника энергии - электричества.
Сегодня запас хода при полной зарядке является одним из основных ограничений для пользователей электромобилей - он намного меньше, чем у автомобилей с обычным приводом и полным баком бензина. Более редкая сеть зарядных станций по сравнению с плотностью сети заправочных станций в России и за рубежом также не помогает. Некоторые производители частично решают эту проблему с помощью, так называемого расширители диапазона, то есть небольшие топливные баки, предназначенные для обеспечения доступа к источнику питания в аварийной ситуации.
Электромобиль в полной мере использует преимущества вождения с нулевым уровнем выбросов, динамического ускорения и рекуперации энергии при торможении - это, однако, заметно только тогда, когда батарея разряжается, то есть после прохождения хотя бы нескольких километров после полной зарядки.
В случае полностью электрического автомобиля зарядка от обычной электрической розетки может занять 16 часов, настенные зарядные устройства сокращают это время до 5-7 часов, а устройства быстрой зарядки позволяют пополнить заряд на 80%. емкость аккумулятора всего за 30 минут.
Гибрид или электрический? Стратегия Peugeot
Peugeot - одна из автомобильных марок, начавших наступление в области электромобильности. В ближайшие годы хочу, чтобы у каждой из предлагаемых моделей был электрифицированный аналог. Однако это не значит, что всем будут предлагаться как гибридные, так и электрические версии.
Стратегия Peugeot предполагает, что в электрической версии будут предлагаться только автомобили меньшего размера - в сегментах внедорожников B и B. Более крупные модели, начиная с сегмента C и выше, будут доступны в гибридной версии. Представители бренда объясняют, что с текущими ограничениями полностью электрических автомобилей они будут использоваться в первую очередь как второй автомобиль в семье, который будет перемещаться по городу и добираться до работы.
Между тем, гибридный автомобиль должен обеспечивать большую универсальность. Во-первых, возможность совершать ежедневные поездки в режиме с нулевым выбросом - исследование показало, что статистический водитель преодолевает расстояние около 50 км в день. Во-вторых, гибридный автомобиль также позволяет ехать по более длинному маршруту - с меньшим расходом топлива благодаря гибридному приводу.