Топ-10 исторически важных электромобилей

Топ-10 исторически важных электромобилей

Электромобили становятся все более популярными, но на автомобильном рынке это по-прежнему диковинка. Однако история их так же велика, как и история автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Вот несколько страниц из летописи бесшумных машин.

1. Тама E4S-47

Из-за нормирования топлива в Японии вскоре после войны началась разработка электромобилей. Tachikawa Aircraft — производитель военных самолетов, был вынужден перейти на гражданское производство. Так началась работа над автомобилем Тама. В 1947 году была завершена модель E4S-47, оснащенная электродвигателем мощностью 4,5 л.с., что позволяло разгоняться до 35 км/ч и гарантировало запас хода 65 км. Свинцовые батареи имели емкость 162 Ач и напряжение 40 В.

Модель E4S-47 представляет собой небольшой трехметровый четырехместный автомобиль. Он производился до 1950 года. В 1948 году компания сменила название на Tokyo Electric Cars, затем на Tama Cars, и выпустила несколько электромобилей.

2. DKW Elektro Schnellaster

Выпускавшиеся в 1949-1962 годах, DKW Schnellaster оснащались не только небольшими двух- и трехцилиндровыми бензиновыми двигателями. Небольшая серия, около 100 экземпляров, была оборудована электродвигателями.

Электроэнергия обеспечивалась свинцово-кислотными аккумуляторами общей емкостью 200 Ач, которые размещались в ящиках сбоку. Они приводили в действие электродвигатель мощностью 5 кВт (менее 7 л.с.) и обеспечивали максимальную дальность езды 80 км на одной зарядке. Максимальная скорость, которую мог развивать Elektro Schnellaster, составляла 40 км/ч.

3. Nissan Altra EV

Nissan Altra EV (R'nessa EV в Японии) — важная модель в истории электромобилей, в основном из-за того, что это первый серийный автомобиль, оснащенный литий-ионными батареями. В кузове пятидверного кроссовера R'ness была установлена электрическая трансмиссия. Автомобиль распространялся в Японии и одном штате США — Калифорнии, где продавался, в том числе как автомобиль для сдачи напрокат в аэропорту и как служебная машина для использования на различных объектах. Всего было выпущено около 200 экземпляров.

Altra EV был современным, полностью оборудованным легковым автомобилем, способным проехать 130 км и развивать максимальную скорость 120 км/ч.

4. Jeep DJ-5E Electruck

AM General, владелец бренда Jeep, в семидесятых годах решил расширить тему электричества, чтобы удовлетворить потребности американского почтового отделения. Машина Electruck была создана в 1974 году. Она имела электродвигатель мощностью 30 л.с. и аккумулятор, позволяющий проехать 47 км. Электрическая система была скрыта в стандартном корпусе Jeep DJ-5E.

Jeep DJ-5E Electruck был произведен в количестве не менее 352 единиц, которые отправились в Почтовую службу США.

5. Peugeot VLV

Когда немецкие войска без проблем завершили операцию План «Гельб» и спустя чуть больше месяца было принято решение о капитуляции французского правительства, производство французских предприятий стало переключаться на нужды нацистской военной машины. Германия ввела запрет на производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания гражданского назначения. Чтобы обойти это, компания Peugeot подготовила микрокар с электроприводом, который пошел в мелкосерийное производство в 1941 году.

Так был создан трехколесный двухместный электромобиль для города. Peugeot VLV имел размеры всего 2,67 метра и весил менее 350 кг. Он мог развивать около 36 км/ч, а благодаря четырем батареям 12 В, расположенным под капотом, его дальность езды составила 80 километров. К концу войны было выпущено 377 единиц.

6. Henney Kilowatt

Производство Renault Dauphine составило более 2 миллионов единиц. Некоторые из них были экспортированы в США. За границей небольшая часть копий была куплена Henney Motor Company и преобразована в электромобиль под названием Henney Kilowatt.

Производство началось в 1959 году. Первые образцы имели две батареи 18 В, что позволяло проехать 64 км на полном заряде и развивать скорость около 64 км/ч. В следующем году система была модернизирована — было использовано 12 аккумуляторов 6В, что увеличило снаряженную массу на 60 кг, но обеспечило дальность действия до 97 км, а максимальная скорость Henney Kilowatt подскочила до 97 км/ч.

Производитель планировал выпуск 100 единиц за два года, но было завершено всего 37 единиц, которые в основном были проданы предприятиям (32 штуки).

7. Detroit Electric

Последние сто лет были временем автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, но до того, как Ford T стал бестселлером благодаря своей цене, электромобили были более популярны, чем сегодня. Большая заслуга принадлежит Detroit Electric, гиганту с американской земли.

Автомобили этой компании создавались с 1907 года и разрабатывались до 1920-х годов. Обвал фондового рынка 1929 года чуть не убил компанию, которой удавалось продержаться до 1939 года, но последнее десятилетие она производила автомобили только на заказ.

Другой проблемой было повышение цен на сырье для производства аккумуляторов, имевшее место с началом Первой мировой войны, а также массовое развитие двигателей внутреннего сгорания, а значит и снижение цен на них. В 1907-1939 годах было произведено около 13 000 электромобилей.

Уже на втором году эксплуатации компания представила автомобиль с закрытым кузовом (модель Inside-Drive Coupe), хотя на тот момент у большинства машин не было крыши. В 1910 году было выпущено 800 автомобилей. В 1911 году в конструкцию были внесены никель-железные батареи, которые позволяли преодолевать до 130 км на одном заряде при максимальной скорости 30 км/ч.

Помимо новаторских решений, у электромобилей на тот момент было одно неоспоримое преимущество — процедура запуска двигателя была простой, и у водителя не было риска запачкаться, как это было с обычными автомобилями.

8. General Motors EV1

Компания General Motors экспериментировала с электромобилем еще на рубеже 1980-х и 1990-х годов, результатом чего стал концептуальный автомобиль Impact, на базе которого была построена серийная версия General Motors EV1.

General Motors EV1 появился на дорогах США в Калифорнии и Аризоне в 1996 году, но его нельзя было купить. Концерн выбрал вариант аренды и машины были доступны только для жителей этих двух штатов. По истечении срока эксплуатации автомобили подлежали возврату компании. Автомобиль поступил на рынок в 1996 году и выпускался небольшими сериями до 1999 года. Всего было произведено 1117 единиц, которые были переданы General Motors и уничтожены по истечении срока лизинга.

EV1 представлял собой небольшой автомобиль длиной 4,3 метра, который мог разгоняться до 130 км/ч. Первые могли преодолевать 120 км на одной зарядке, а более поздние версии, оснащенные никель-металлогидридными батареями вместо свинцово-кислотных, имели вдвое большую производительность.

Вокруг внезапного прекращения проекта EV1 возникла теория заговора, согласно которой нефтяные компании вынудили General Motors прекратить производство этого тепло принятого автомобиля и уничтожить почти все его следы.

9. Lonner-Porsche

Прежде чем Фердинанд Порше основал свою мануфактуру, он много лет работал во многих компаниях. Он не только разработал проект Volkswagen Beetle или работал над развитием бронетанковых войск Третьего рейха, но и конструировал на рубеже веков электромобили. В молодости Порше присоединился к Лонеру и сломал концепцию электрического привода.

Его первый проект был готов в 1900 году. Это был электромобиль с двумя двигателями, приводившими в движение одно колесо на передней оси. Моторы были спрятаны в ступице. Впоследствии концепция эволюционировала в сторону гибридов. В 1900 году также был изготовлен полноприводный автомобиль. Четыре электродвигателя приводились в действие дизельным генератором. Эта конструкция была чрезвычайно тяжелой — машина весила 1,8 тонны, но обеспечивала отличные характеристики. Благодаря суммарной мощности в 56 л.с. автомобиль мог разгоняться до астрономических 60 км/ч. Это был настоящий рекорд скорости для 1900 года. Porsche также разработал более легкие гибриды, такие как Lohner-Porsche Semper Vivus с двигателем внутреннего сгорания и двумя электрическими агрегатами.

10. Toyota RAV4 EV

В 1997 году Toyota подготовила ответ на EV1. Это была Toyota RAV4 первого поколения, в которой вместо ДВС использовался электродвигатель мощностью 67 л.с. Это позволяло развивать до 100 км/ч за 18 секунд и разгоняться до 126 км/ч. Запас хода этого внедорожника более чем удовлетворительный — по заявлению производителя на одной зарядке можно было проехать до 150 км.

Первоначально Toyota RAV4 EV была доступна только для лизинга, как и продукция General Motors, но в 2002 году автомобили были включены в стандартное предложение. Каждый желающий мог купить электрический внедорожник за 42 000 долларов. Было выставлено на продажу 328 единиц, поэтому все машины были распроданы в одном году. Всего было создано 1575 единиц, что доказало, что у Toyota есть хорошие идеи относительно электромобилей. RAV4 EV был безотказным, а аккумуляторов в некоторых экземплярах хватало на 250 000 км.

Отзывы (0)

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Защита от роботов