Искусство выбора электромобиля для компании
- 18.10.2021
Сравнивая три представленных ниже предложения, на наш взгляд, наиболее выгодным решением для компаний является классический гибрид, который является наименее затратным решением среди автомобилей с электродвигателем. HEV, PHEV, BEV - это три ярлыка, которые прочно вошли в мировую автомобильную промышленность, разрушив дуополию бензин-дизель, которая сохранялась на протяжении многих лет. За современными технологиями и использованием электричества, в автомобилях будущее автомобильной промышленности. Какое решение лучше всего подходит для компаний? Советуем.
Классический гибрид (HEV)
Преимущества хороших гибридов хорошо известны. Хотя бы потому, что первые автомобили с таким приводом появились на дорогах два десятилетия назад. К преимуществам такого решения можно отнести, среди прочего, тихую работу двигателя, бесшумный запуск, низкий расход топлива при сохранении высокой динамики и гибкости двигателя. Это еще и экологически чистые автомобили, что можно выразить в удачном и всемирно известном слогане японского концерна «Стоп смог, иди гибрид».
Принцип работы классического гибрида заключается в том, что аккумулятор в системе не заряжается извне. Сохраненная энергия получается при движении с двигателем внутреннего сгорания или во время торможения. Это позволяет автомобилю приводиться в движение только электродвигателем, двигателем внутреннего сгорания или обоими приводами одновременно. Интеллектуальная электронная система отвечает за правильную работу всей системы, благодаря чему энергия используется оптимальным образом.
Это означает, что путешествуя на такой машине, нам не нужно беспокоиться о поиске зарядной станции для электромобилей. Несмотря на это, мы можем пользоваться всеми преимуществами такого привода, включая низкие эксплуатационные расходы. Lexus разрабатывает такой привод много лет. В отличие от многих других производителей, которые только начинают предлагать гибриды, здесь мы имеем дело с проверенными решениями и очень низким уровнем отказов, что ценится менеджерами автопарков и владельцами компаний, которые охотно выбирают автомобили премиум-класса с гибридным приводом.
Подключаемый гибрид (PHEV)
Сразу поясним, что Plug-in Hybrid (PHEV) также имеет электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания. Отличие - «плагин», то есть возможность подключения автомобиля к вилке, что позволяет заряжать аккумулятор от сети. Если мы будем делать это дома, то есть используя обычную розетку на 230 В, то этот процесс у нас займет несколько часов, если только мы не найдем на маршруте станцию быстрой зарядки, что, к сожалению, является непростой задачей.
Несомненным плюсом такого решения является возможность более длительной езды «на аккумуляторе», а недостатком - необходимость где-то подзаряжать этот аккумулятор. Во многих случаях это может стать серьезной проблемой. И не только речь идет о ситуации, когда владелец подключаемого гибрида проживает в блоке на восьмом этаже и нет возможности подключить машину. Загрузка всего автопарка также может быть проблемой, которая требует создания соответствующей инфраструктуры, например, на корпоративной автостоянке или в подземном гараже. Также может быть, проблематично подзарядить аккумулятор в дороге. Как мы уже упоминали, сегодня не так много быстрых станций. Кроме того, на процесс зарядки уходит драгоценное время. Однако это направление и альтернатива полностью электрическим автомобилям, которые полностью зависят от доступа к автомобильным зарядным станциям.
Электромобиль (BEV)
В случае с электромобилями мы обречены регулярно заряжать машину. В отсутствие энергии мы не можем рассчитывать на двигатель внутреннего сгорания, потому что его просто нет. Рынок этих автомобилей в ближайшие годы, безусловно, будет развиваться, но условием является вложения в необходимую инфраструктуру, например, на автозаправочных станциях, в отелях, торговых центрах или на общественных парковках. Пока еще очень мало мест, где можно подзарядить электрика. Их поиск в командировке может занять очень много времени. Обнаружив такую точку на карте, мы не уверены, что она занята другим электромобилем, и очереди к «электрическому столбу» редки, но они случаются, особенно там, где очень плохая сеть точек зарядки транспортных средств.
Классические гибриды хорошо работают в компаниях
Сравнивая три представленных предложения, на наш взгляд, наиболее выгодным решением для компаний является классический гибрид, который является наименее затратным решением среди автомобилей с электродвигателем. В случае с Lexus дополнительным преимуществом является опыт вышеупомянутой компании во внедрении таких решений и их постоянном совершенствовании.
Необходимость заряжать автомобиль извне, не только в Европейских реалиях, довольно проблематична и будет таковой до тех пор, пока не будет создана достаточно «густая» сеть станций быстрой зарядки для электромобилей. Добавьте к этому старую, но верную поговорку «время - деньги»: выбор классического гибрида кажется лучшим решением, как для малых, так и для крупных компаний с целым автопарком.