Китай удерживает мировое лидерство по электромобилям
- 18.10.2021
Производство электромобилей в Китае увеличилось на 85%, продажи выросли на 97% за первые семь месяцев 2018 года. Революция электромобилей идет с беспрецедентной скоростью благодаря тому, что в этом году Китай удвоил производство электромобилей (EV). Производство электромобилей становится весьма востребованным и важным из-за глобального сдвига в сторону хранения возобновляемых источников энергии, которое стало возможным благодаря инновационным литий-ионным батареям.
Компании, лидирующие в этой отрасли, такие, как Tesla и BYD - два производителя электромобилей, находящиеся в двух экономически (и политически) противоположных регионах мира.
Тесла - американский гигант, который организовал производство аккумуляторов в Неваде, недалеко от богатого месторождения высококачественного лития, рядом с гигантским заводом Tesla gigafactory. В ближайшие пять лет американский гигант планирует создать производственную линию, способную выпускать около 300 000-500 000 электромобилей в год.
Тем временем, WarD Buffet, поддерживаемый BYD, основал производство в Китае, чтобы обслуживать крупнейший потребительский рынок на земле. Потенциальный рынок электромобилей в Китае намного больше, чем в США, учитывая большую емкость рынка и более ранний этап экономического развития и создания богатства. Количество населения Китая постоянно увеличивается, и покупательские предпочтения переместились в сторону увеличения потребления производимой и третичной продукции.
Популярность электромобилей стимулирует рост продаж
Популярность электромобилей заметно увеличилась в Китае, и в постоянно поддерживается компанией Tesla, которая планирует построить еще один автомобильный завод в Китае, с производительностью 500 000 автомобилей в год.
Напомним, что в прошлом году Tesla продала 17 000 автомобилей в Китае, сделав страну вторым по величине рынком для EV после США. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), за первые семь месяцев 2018 года в Китае практически удвоилось производство и продажа автомобилей с альтернативным топливом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По словам представителя CAAM, выступающего на пресс-конференции на прошлой неделе, производство электромобилей в Китае увеличилось на 85%, а продажи выросли на 97%. Должностные лица CAAM подтвердили, что в целом в Китае было произведено 504 000 «экологически чистых» автомобилей, которые включают в себя как EV, так и другие варианты, работающие не на бензине, за первые шесть месяцев 2018 года. Это сопоставимо с приблизительно 375 000 электромобилей, произведенными китайскими производителями всего два года назад в 2016 году.
Годовые темпы производства электрокаров в Китае почти удвоились, а аналитики уверены, что будущий годовой рост может достигнуть еще более высоких показателей. Напомним, что Китай показал бурный 7-процентный годовой темп роста ВВП.
Из произведенных автомобилей китайские производители продали 496 000 (98,4%), что указывает на высокий уровень спроса на электромобили и потенциально значительную будущую мощность, поскольку электромобили стали более широко использоваться жителями Поднебесной с населением в 1 миллиард жителей.
По сравнению с бензиновыми автомобилями EV все еще составляют довольно небольшую долю от общего объема продаж, но эта тенденция быстро меняется. За первые шесть месяцев этого года было произведено 16,1 млн. автомобилей, тогда как было продано 15,9 млн. автомобилей, что свидетельствует о том, что электромобили составляют около 3% от общего объема продаж автомобилей.
Электромобили стимулируют развитие высокотехнологичных производств в Китае
Что еще более впечатляет с точки зрения Китая, - это не только высокие темпы спроса, но и темпы, с которыми китайские компании вышли на первый план по увеличению предложения новых электромобилей. Китай быстро создал впечатляющие 47% мирового производства электромобилей, так как электромобили стали доступны для потребителей около пяти лет назад.
Некоторые аналитики прогнозируют, что к 2035 году на Китай будет приходиться 57% продаж EV, а его граждане будут покупать около 6,42 миллиона автомобилей в год - без учета рынка подержанных автомобилей, который также формируется для дальнейшего повышения количества EV-автомобилей. Эффект стал спасательным кругом для китайских автопроизводителей, что привело к появлению крупнейшего в мире рынка EV.
То, что Тесла делает в США, в еще большей степени повторяется ее китайскими коллегами, такими как SAIC, FAW, Dongfeng, Chana, BAIC, GAC, Chery, BYD и Geely. Повышение уровня производства электромобилей в Китае вызвало появление более дюжины новых китайских марок автомобилей, которые способны продемонстрировать более сотни новых моделей ежегодно.
При этом китайское правительство пристально наблюдает за развитием отрасли электромобилей, управляя и поддерживая переход на новые электрические автомобили, а также явно хочет возглавить и доминировать на рынке EV. На самом деле, китайские власти объявили о намерениях правительства работать над тем, чтобы электромобили составляли 12% от общего объема продаж автомобилей к 2020 году.
Власти Китая поддержали настроения потребителей с государственным финансированием, предоставляя субсидии для производителей, немалую поддержку оказало и недавнее введение «системы квот на покупку и продажу», которая заставит автомобильные компании производить не менее 10% от общего объема производства автомобилей в виде электрических транспортных средств, или заплатить крупный штраф.
Норвегия ускоряет поглощение EV
Скорость, с которой Китай перешел на электромобили, была очень быстрой, но она по-прежнему отстает от настоящих приверженцев чистой энергии, например, таких как в Норвегии. В этой стране с более чем 30% существующих автомобилей – электрические, и около 12% покупаемых новых автомобилей – также электрокары. Показатель критической массы уже приближается к 50% - когда больше продается новых электромобилей, чем бензиновых, и этот день не слишком далек, учитывая стремительное наступление электромобилей в Норвегии.
Экологические преимущества электромобилей
Одним из ведущих достоинств электромобилей является борьба с продолжающимся загрязнением воздуха, особенно в городских районах. Проблема грязного воздуха наиболее актуальна в промышленных городах-гигантах, которые распространены как Китае, так и в США, и особенно она актуальна из-за быстрой индустриализации, которая имела место быть в последние 20 лет.
Правительство Китая ввело ряд мер для решения проблемы загрязнения, включая различные стратегии, направленные на снижение ошеломляющей зависимости страны от угля. В качестве примера Китай планирует построить более 50 ядерных энергетических реакторов в течение следующих 15 лет, чтобы удовлетворить свой спрос на энергоносители на внутреннем рынке.
С политиками Китая, стремящимися решить проблему ухудшения состояния окружающей среды в стране, неудивительно, что несколько компаний занялись производством литий-ионных батарей в Китае.
Запуск китайского EV на IPO
Китайская электромобильная компания NIO, поддержанная Tencent Holdings, подала заявку на публичное размещение своих акций на сумму 1,8 млрд. долл. США.
При этом, по результатам первичного размещения NIO привлекла более 2,4 млрд. долл. США в шести раундах инвестиций. Инвесторами китайской компании стали: Tencent, CITIC Capital, Baidu Inc, Hillhouse Capital, Capital Today, Sequoia Capital и Joy Capital.
В июне автокомпания NIO начала принимать предзаказы на свой первый электрический автомобиль - ES8, семиместный служебный кроссовер. По словам представителя NIO, в 2019 году компания планирует начать продажи более дешевого электрического внедорожника, а в дальнейшем, в планах у компании выпуск еще большего количества моделей.
Компания Toyota также заявила о намерениях проникнуть на китайский рынок электромобилей. Решив отказаться от своего характерного тройного овального знака, Toyota приедет в Китай, чтобы продавать электрокары под лейблом GAC Motor, китайского партнера Toyota, который будет базироваться на основе недорогих технологий GAC.
Toyota собирается дать старт продажам GAC Toyota ix4 до завершения этого года – это будет компактный внедорожник с полностью электрической силовой установкой на базе Trumpchi GS4 от GAC, который разрабатывается уже в течение двух последних лет.
Предварительные первые шаги одного из крупнейших в мире производителей автомобилей также повторяются десятками других автомобильных компаний, включая европейские VW, BMW и Mercedes. Благодаря литий-ионным аккумуляторам и технологии хранения энергии, электрокары начали движение к захвату большой доли автомобильного рынка.
Как и во многих других отраслях, рынок электромобилей в Китае растет в два раза быстрее, чем в США, и сейчас Китай уверенно занял позицию крупнейшего в мире производителя и потребителя электромобилей.