Китайские автоинженеры превращают фантастику в реальность
Неоспоримый факт, что в настоящее время Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире, имея почти вдвое больший объем продаж, чем рынок США. И у него имеются очень амбициозные планы по продаже электромобилей. Стоит отметить поддержку национальных автопроизводителей со стороны правительства, в результате чего более 60 компаний сегодня занимаются производством и реализацией электромобилей. Далее мы рассмотрим подробнее пять китайских моделей электромобилей, которые представлены для покупки всем желающим в 2021 году.
BYD Tang 600
BYD Tang 600 - первая электрическая модель, которую китайский гигант BYD выставляет на продажу в Европе. Это среднеразмерный кроссовер 4,87 метра в длину, 1,95 метра в ширину и 1,72 метра в высоту. Он имеет два варианта: с передним либо полным приводом и имеет запас хода до 520 километров.
Обе версии работают благодаря батарее мощностью 82,8 кВт-ч, что и дает автомобилю автономность 520 километров в случае Tang 600 или 500 километров в случае Tang 600D (полноприводная версия). BYD гарантирует, что эта батарея при быстрой зарядке может заряжаться с 30% до 80% за 30 минут.
Стоит отметить, что в Китае цена автомобиля начинается с 259 900 юаней (это с учетом возможных скидок), что приблизительно соответствует цене в 33 848 евро.
EVO Electric
EVO Electric - это электромобиль, разработанный на базе JAC S2 EV. Его дизайн напоминает модель корейских инженеров Hyundai Kona, однако, нельзя сказать, что это является его сильной стороной. Вместе с тем, автомобиль имеет обширное стандартное оборудование: информационно-развлекательную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном и функцией MirrorLink, Bluetooth, USB-соединением, системой камер кругового обзора 360, рулевое колесо с отделкой из натуральной кожи, зеркала заднего вида с электрической регулировкой, складыванием и обогревом, систему климат-контроля, электростеклоподъемники с доводчиками, 17-дюймовыми колесам.
Renault Megane 2022
Модель французского производителя для китайского рынка имеет электродвигатель мощностью 116 л. с. (85 кВт) с максимальным крутящим моментом 270 Нм. Это позволяет разгонять автомобиль с 0 до 50 км/ч за 4,5 секунды, а с 0 до 100 км/ч за 12 секунд, с максимальной скоростью 130 км/ч. Предварительно анонсируется, что емкость аккумуляторных батарей будет составлять 40 кВт/ч, а запас хода обещают не менее 300 км.
NIO ET7
NIO является одним из самых известных производителей электромобилей в Китае. Генеральный директор компании Уильям Ли объявил в конце 2020 года о своем намерении начать работу на других рынках с середины 2021 года, начиная с Европы.
По характеристикам автономности электромобили NIO могут конкурировать с Tesla и Volkswagen ID. Пока нет подтвержденных сведений о том, с какими моделями компания планирует выход на рынки Старого Света. Вполне возможно, что одной из них будет NIO ET7 - стопроцентный электрический седан, с электрической силовой установкой мощностью 653 л.с., батареями емкостью до 150 кВтч и запасом хода в 1000 км. Честно говоря, ET7 имеет все шансы стать серьезным конкурентом американской Tesla Model S.
В качестве дополнительной опции NIO предлагает услугу Battery As Service (BAAS), программу аренды автомобильных аккумуляторов компании, которая позволяет снизить общую цену покупки. Водители платят ежемесячную плату за использование батарей, которые они могут заменить на новые, как только они замечают признаки снижения их емкости.
Но, похоже, на данный момент в Европу не прибудет служба обмена батареями, позволяющая пользователям заменить свои разряженные батареи полностью заряженными на станциях обмена NIO. В любом случае модель NIO ET7 заслуживает внимание потенциальных покупателей.
Seres SF5
SF5-первый электромобиль Huawei.
Технический гигант представил свою продукцию на Шанхайском автосалоне. Это кроссовер среднего размера с длиной 4,7 метра, шириной 1,93 метра, высотой 1,62 метра и колесной базой 2,87 метра.
Технически он содержит в себе гибридную силовую установку, которая сочетает в себе 1,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который используется, как генератор, и два электродвигателя, развивающие общую мощность 551 л. с. и максимальный крутящий момент 820 Нм. Такая комбинация позволяет автомобилю ускориться от 0 до 100 км / ч за 4,7 секунды и обещает автономность 180 км на одной зарядке.
SF5 уже продается в магазинах Huawei (в тех же, в которых продаются мобильные телефоны марки). На данный момент он доступен только в Китае.
Xpeng P7
P7 - второй электромобиль китайского производителя Xpeng Motors. Xpeng P7 доступен в четырёх версиях, в зависимости от комплектации силовой установкой с одним или двумя двигателями, а также двумя видами батарей.
Версия Xpeng P7 с приводом на заднюю ось (RWD имеет двигатель, расположенный на задней оси мощностью 196 кВт (267 л.с.) и 390 Нм крутящего момента, что позволяет ему достигать 100 км/ч за 6 секунд и до максимальной скорости 170 км / ч. Он оснащен батареей с запасом мощности 80,9 кВт/ч, которая обеспечивает автономность 580 км пробега.
Отдельного упоминания заслуживают электронные технологии, используемые в автомобиле. Это первая серийная модель, которая имеет на борту новый процессор NVIDIA DRIVE Xavier и, специально разработанный для автомобильного сектора, процессор Qualcomm Snapdragon 820A. Оба чип являются ключевыми звеньями новой бортовой электронной системы Smart Electric Platform Architecture. Система опирается на данные от камер кругового обзора, радары, ультразвуковые датчики и подгружаемые карты высокого разрешения. Весь этот арсенал электронных средств позволил воплотить в автомобиле его главную «фишку» - автономное вождение 3 уровня! Цена автомобиля в Китае эквивалентна чуть более 25.000 евро.