Китайский электромобилестроитель запустит новый бренд
- 11.11.2021
Китайское предприятие-изготовитель электромобилей премиум-класса «Нио» вознамерилось выпустить бренд массового ассортимента для того, чтобы противостоять на рынке корпорации «Тесла», запустив в следующем году 3 новые модели, пытаясь расширить свою покупательскую базу.
«Запланированными к выпуску, моделями станут его первый седан премиум-класса ET 7, причем более дешевый вариант седана будет добавлен к текущей линейке «Нио», состоящей из 3-х внедорожников, поскольку китайский электромобилестроитель склоняется к снижению стоимости аккумуляторов и росту объемов производства с целью сдерживания цен на свою продукцию», — говорит председатель компании Уильям Ли.
«По сути, наша позиция заключается в том, что мы хотели бы выпустить такой продукт, который бы имел не только конкурентоспособную цену по сравнению с продукцией корпорации «Тесла», но и был бы более качественным», — заявляет он. «Основная группа по проектированию нового бренда уже собрана, что стало первым шагом стратегической инициативы «Нио», — добавляет Ли, при этом не вдаваясь в подробности.
Китайские автопроизводители активизируют свои усилия по свержению на материке корпорации «Тесла» с пьедестала путем выпуска новых моделей, в то время как американский автопроизводитель оказался замешан в ряде скандалов в «Поднебесной». По данным «Китайской Ассоциации Автомобилестроителей», объемы поставок автомобилей на новых видах энергии, в том числе электромобилей и гибридов, в июле-месяце выросли на 164% по сравнению с прошлым годом, в то время как поставки «Тесла» упали на 26%.
Компания «Нио» и ее местные предприятия-конкуренты, включая организацию «Экспенг», запланировали развернуть производство новых моделей, поскольку на электромобили стала приходиться большая часть продаж автомобилей в «Поднебесной». За первые 7 месяцев 2021 года на электрифицированные транспортные средства пришлось 10% от общего объема реализованной продукции автопрома. В 2020 году на долю электромобилей пришлось всего 6.3% продаж легковых автомобилей.
«Поскольку внедрение электромобилей по всему миру начало достигать что называется переломного момента, мы считаем необходимым ускорить запуск новых продуктов», — говорит Уильям Ли.
На все нынешние модели компании «Нио» установлена более высокая цена, чем на ассортимент корпорации «Тесла»: седан Model 3, являющийся самым продаваемым электромобилем (в прошлом году) в Китае, и кроссовер Model Y местного производства.
Ли исключает сборку бюджетных моделей ради конкуренции с мини-электрокарами, выпускаемыми СП между «САИК Мотор», «Дженерал Моторс» и «Лючжоу Улин Моторс». В марте-месяце, модель за 4300 USD обогнала «тесловскую» Model 3, став самым продаваемым электромобилем в мире.
«Мы считаем, что ими была уже проделана очень хорошая работа в этом конкретном сегменте; мы же хотели бы заняться чем-то другим», — говорит он.
Объем поставок компании «Нио» вырос на 112% до рекордных 21 896 автомобилей во II квартале 2021 года. Это помогло ей сократить чистый убыток до 659.3 млн. юаней во II квартале с 1.21 млрд. юаней год назад и с 4.87 млрд. юаней в предыдущем квартале.
Электромобилестроитель ожидает, что его поставки в текущем квартале вырастут до 23 000–25 000 автомобилей, что на 88.4–104.8% больше, чем в прошлом году, несмотря на производственные проблемы.
Последняя вспышка COVID-19 вынудила поставщика компонентов приостановить производство в восточном городе Нанкин и замедлить выпуск чипов на заводе в Малайзии. По словам Уильяма Ли, недавнее наводнение в Германии также разрушило производственные объекты у одного из предприятий-поставщиков запчастей для компании «Нио».
«Таким образом, в целом... объем поставок в III квартале будет, в основном, ограничен общей пропускной способностью системы снабжения», — добавил он.
По его словам, компания «Нио» планирует выйти и на другие европейские рынки, в том числе и на немецкий. В мае-месяце, электромобилестроитель заявил, что выбрал Норвегию для совершения своего первого выхода на зарубежный рынок, намереваясь начать поставки в сентябре.
Компания, чьи акции котируются на бирже в Нью-Йорке, поддерживается муниципальными властями столицы китайской провинции Аньхой. Сейчас, она готовится ко вторичному размещению своих ценных бумаг на бирже Гонконга ради того, чтобы застраховаться на случай принудительного исключения из котировального списка в США на фоне ухудшения отношений между Пекином и Вашингтоном. Акции компании «Нио» выросли в цене более чем в 6 раз с момента их выхода на фондовый рынок в мае 2018 года.
Соотечественник китайского электромобилестроителя, предприятие «Ли Авто», ценные бумаги которого также котируется в Соединенных Штатах, дебютировал на гонконгском фондовом рынке в четверг, 12 августа после привлечения 1.5 млрд. USD в результате двойного первичного размещения. Однако, стоимость его акций упала сразу на 2.1% на утренних торгах. Один из руководителей «Ли Авто» заявил местным СМИ, что его компания также рассматривает возможность выхода на фондовый рынок материковой части КНР.
Между тем, торговля ценными бумагами предприятия «Экспенг», также котирующимися на нью-йорской бирже, уже ведется в Гонконге. За прошлый месяц ему удалось привлечь там 1.8 млрд. USD.