Корейские предприятия и завод аккумуляторных элементов
- 11.11.2021
Южнокорейские — «Хенде Мотор Груп» и «ЭлДжи Энерджи Солюшэн» в среду, 15 сентября начали строить фабрику по производству элементов аккумуляторных батарей для электромобилей стоимостью 1.1 млрд. USD в Индонезии. Джоко Видодо приветствовал этот проект как важный поворотный момент, ознаменовавший начало эпохи, при которой его страна откажется от ресурсов в пользу технологий.
Первое лицо предприятия «ЭлДжи Энерджи» Ким Чон-хён заявил, что завод будет специализироваться на изготовлении литий-ионных батарейных элементов «следующего поколения» с использованием новой никель-кобальт-марганец-алюминиевой технологии. Эксплуатацию фабрики планируется начать в 2024 году, а, выпускаемая ею, продукции будет использоваться исключительно компанией «Хенде Мотор» и ее «дочкой» — фирмой «Киа». Эта никель-кобальт-марганец-алюминиевая технология применяется при производстве элементов аккумуляторов, состоящих на 90% из никеля, которая, по мнению «ЭлДжи», обеспечивает конкурентные преимущества батареи, как по производительности, так и по цене за счет использования меньшего количества кобальта и большего — алюминия.
«Используя Индонезию... в качестве трамплина, мы станем активно развивать этот завод как основную базу для выхода на глобальный рынок электромобилей за пределами стран АСЕАН», — говорит Ким Чон-хён.
«В рамках совместного предприятия с «Хенде Мотор», мы собираемся инвестировать по-крупному: от шахт до электроэлементов, став надежным партнером для Индонезии в области развития экономики и технологий», — добавляет он.
Завод будет сооружен на земельном участке площадью 330 000 м2, примерно в двух часах езды от Джакарты. Предполагается, что при полной своей эксплуатации он будет производить литий-ионных элементов аккумуляторных батарей на 10 ГВт-ч каждый год, чего будет достаточно для более чем 150 000 батарей для электромобилей.
Между тем, группой компанией «Хенде» строится сейчас неподалеку автомобильный завод, производство на котором планируется начать в следующем году.
Индонезийский министр инвестиций Бахлил Лахадалия говорит, что фабрика аккумуляторных элементов является частью плана на сумму 9.8 млрд. USD, который был подписан с предприятием «ЭлДжи Энерджи» в декабре 2020 года, по развитию интегрированной отрасли производства батарей в юговосточно-азиатской стране с крупнейшей экономикой на основе партнерств с несколькими государственными компаниями.
План включает в себя продолжающееся строительство никелеплавильного завода в провинции Северный Малуку, в восточной части Индонезии, а также проект сооружения фабрики, производящей катодные прекурсоры, в провинции Центральная Ява, строительство которой может быть запущено ближе к концу этого года.
Индонезия обладает, крупнейшими в мире, разведанными запасами никеля, которые она хочет использовать для того, чтобы стать частью глобальной цепочки поставок для электромобильной промышленности.
Индонезийское правительство практически расстелило красную ковровую дорожку компаниям «Хенде» и «ЭлДжи» для сооружения завода по производству аккумуляторных элементов, помогая южнокорейским предприятиям прорваться через нелепые бюрократические препятствия, отпугивающие многих инвесторов. «Им нужно лишь принести с собой капитал и технологии. И создать рынок, в то время как власти Индонезии позаботятся о выдаче разрешений и материальном стимулировании в соответствии с инструкциями Видодо», — говорит Лахадалия.
Индонезийский президент, присутствовавший на церемонии начала строительства объекта в Караванге, заявил, что возведение фабрики аккумуляторных элементов доказывает «глубокую приверженность» правительства развитию горнодобывающей промышленности страны, а также желание «как можно скорее вырваться из экспортной сырьевой ловушки».
«Золотой эре сырьевых товаров пришел конец», — говорит Видодо. «Мы должны теперь смело взяться за изменение структуры экономики, основанной на сырьевом секторе, охватывающей переработку и индустриализацию, для того, чтобы стать могущественной нацией, основывающейся на развитии технологических инноваций».
Он добавил, что надеется на то, что развитие отечественной аккумуляторной промышленности привлечет инвестиции в поддержку местного производства электромобилей, включая мотоциклы и автобусы.