«Бриджстоун» собирается к 2030 году достигнуть показателя в 90%

  • 10.11.2021
«Бриджстоун» собирается к 2030 году достигнуть показателя в 90%

Японский производитель шин собрался уделять больше внимания сегменту электромобилей, поставив перед собой цель, чтобы к 2030 году на шины для электрифицированных транспортных средств приходилось бы 90% от общего объема продаж им всех новых автомобильных шин, полагая, что только так он сможет прекратить напряженное соперничество с бюджетными китайскими и южнокорейскими брендами.

Конвейеры в Европе будут первыми, кого переоборудуют под сборку шин для электромобилей, поскольку компания «Бриджстоун» намерена в этом году перестать выпускать, стоящие недорого, шины для автомобилей с бензиновым двигателем. Предполагается, что аналогичные изменения произойдут и в США с Японией, а в Южной Америке также, вероятно, начнется производство шин для электрифицированных транспортных средств.

Со временем, большая часть производственных объектов японской компании, а их 50 штук, специализирующихся на изготовлении автомобильных шин, вероятнее всего, будут преобразованы в заводы шин для электромобилей.

На модернизацию сборочного производства на одной фабрике обычно требуются сотни миллионов долларов. Запланированные изменения, скорее всего, будут оплачены суммой в размере 350 млрд. иен, выделенной компанией «Бриджстоун» на инвестиции в производство шин сроком до 2023 года.

Поскольку электромобилям требуются аккумуляторы, увеличивающие дальность пробега, они усиленнее своих собратьев с бензиновым двигателем. Согласно исследованиям, электромобиль должен весить на 60% больше обычного автомобиля, проезжающего расстояния в тех же пределах.

Шины для электромобилей на 20% легче, потому что в них используется меньше резины и других материалов, и сопротивление которых на 30% меньше. Это значит, что у шин для электромобилей— более длительный срок службы в отличие от их обычных аналогов. Компания «Бриджстоун» заявляет, что она позаботилась о том, чтобы долговечность ее продукции не пострадала из-за глубокого рисунка протектора и специального дизайна шины.

Некоторые виды электрифицированных транспортных средств, в том числе модели ID производства «Фольксваген», уже используют шины, специально-разработанные компанией «Бриджстоун». Начиная с 2023 года, японский производитель намерен увеличить поставки своей продукции европейским автомобилестроителям, а также запустить розничные продажи для покупателей из стран блока. В его планы на Европу также входит размещение около 3500 зарядных станций для электромобилей в дилерских центрах к 2026 году для того, чтобы привлечь внимание экологически сознательных водителей.

Кроме того, компания «Бриджстоун» стремится выйти за рамки отношений с утвердившимися автопроизводителями, собираясь начать сотрудничать с новыми игроками. Так, в прошлом месяце она объявила, что станет поставлять шины для полностью электрифицированного внедорожника американского стартапа «Фискер». Американское предприятие планирует начать производство в ноябре 2022 года.

Японская компания также планирует заняться выпуском шин для электрифицированных грузовиков, которые пока что еще не получили широкого распространения.

Сдвиг в сторону шин для электромобилей случился через 10 лет после того, как в 2010 году японский производитель запустил на рынке шины для малолитражек с бензиновым двигателем. Сейчас, на них приходится 80% продаж им шин для легковых автомобилей. Однако, глобальное движение, которое требует декарбонизации, вынудило компанию начать больше уделять внимание шинам для электромобилей, даже если ей придется совершить новые инвестиции.

Мировой рынок шин в 2019 году остался неизменным, отметившись продажами на сумму 167 млрд. USD, при этом доля «Бриджстоун» составила 14.6%, не отставая от лидера отрасли — компании «Мишлен» с 15%.

Между тем, выросло количество китайских и южнокорейских производителей шин, активизировавших ценовую войну, в основном за дешевую продукцию, что уменьшило рентабельность компании «Бриджстоун». Ее маржа операционной прибыли снизилась вдвое, до 7% в 2020 году по сравнению с показателем пятигодичной давности, несмотря на изменения в учетной политике.

Вот почему японский производитель хочет расширить ассортимент своей продукции с высоким уровнем добавленной стоимости, особенно на рынках Европы и США.

Компания «Бриджстоун» — не единственное предприятие-изготовитель, кто присматривается к сегменту электромобилей. Так, фирма «Мишлен» начала предлагать шины для электромобилей для таких рынков, как Европа и Китай, параллельно ведя розничные продажи в Японии. Компания же «Сумитомо Раббер» занимается поставками шин для новой модели электромобиля «Лексус» производства «Тойота Мотор».