Peugeot 508 GT + HYbrid и Skoda Superb iV

Peugeot 508 GT + HYbrid и Skoda Superb iV - два седана с гибридным приводом. В редакционном тесте мы проверили, чем они отличаются. Подключаемые гибриды пытаются протолкнуть на рынке. Примером экспансии производителей в этом сегменте являются два лифтбека высокого класса - Peugeot 508 GT + HYbrid и Skoda Superb iV Laurin & Klement. В редакционном тесте мы проверили, стоит ли доплачивать за возможность питания автомобиля электричеством от розетки. Пежо 508 GT + HYbrid - электромобильное воплощение седана французской марки Skoda Superb iV - это подключаемый вариант одной из самых популярных моделей чешско-немецкого производителя. Подключаемый гибрид позволяет преодолеть часть маршрута исключительно за счет электродвигателя.

Пежо 508 GT + HYbrid. Стилистика

На первый взгляд, Peugeot 508 GT + HYbrid и Skoda Superb iV ничем не отличаются от своих бензиновых или дизельных родственников. В случае с французским седаном гибридный характер раскрывается второй заслонкой топливного бака, симметрично расположенной на левой стороне кузова, а также значками «HYbrid» перед задней стойкой и на двери багажника.

Пежо 508 GT + HYbrid соблазняет «кошачьим» видом светодиодных фар, дневных ходовых огней в виде «бивней» и задних фонарей, имитирующих следы кошачьего когтя. Все это связано со львом в логотипе бренда.

Кузов Peugeot 508 GT HYbrid имеет длину 475 см, ширина без боковых зеркал - 185,9 см, а высота - чуть более 140 см при дорожном просвете 13 см. Колесная база - 279 см. Автомобиль невысокий, у него компактный кузов, кажется, что он прилип к дороге, что раскрывает его спортивные амбиции.

Skoda Superb IV. Стиль

Skoda оставила далеко идущие выводы, выпустив на рынок гибридную версию лимузина Superb. О том, что его можно подключить к розетке, говорит только знак «IV» на двери багажника. Гнездо зарядки спрятано в решетке радиатора. Это актив для тех, кто не хочет выпендриваться.

По сравнению с французским соперником Skoda Superb iV снаружи можно охарактеризовать как просто классически элегантный. Заостренные линии светодиодных фар, окон и широкой решетки радиатора - это дизайн, который вписывается в современный имидж Skoda, сформировавшийся в последние годы.

Шкода Superb iV имеет длину 486,9 см и ширину 186,4 см без боковых зеркал. Высота лифтбека составляет 150,3 см при дорожном просвете 16 см. Колесная база - 283,6 см.

Интерьер Peugeot 508 GT + HYbrid

Еще меньше различий между подключаемым гибридом и обычным Peugeot 508 GT + в интерьере. Собственно, есть одна - дополнительная кнопка под тачскрином, активирующая «гибридное» меню.

В новых моделях Peugeot используется концепция i-Cockpit , место водителя состоит из компактного «угловатого» руля, виртуальных инструментов в поле зрения водителя и сенсорного экрана на центральной консоли. Интерьер выполнен в футуристическом стиле и самобытен. Французский бренд отказался от ручки регулировки температуры - она осуществляется прикосновением к экрану.

Сиденья GT +, обтянутые стеганой кожаной обивкой, соответствуют спортивному и динамичному характеру французского лимузина. Высокая центральная консоль, массивная приборная панель, рельефные сиденья и низко посаженное рулевое колесо, кажется, надежно удерживают водителя. Однако недостатка в пространстве нет, это удобно. Еще один плюс - большие и удобные подстаканники и очень просторное отделение в подлокотнике.

С другой стороны, объем места на заднем сиденье не впечатляет, особенно над головой, когда там сидит взрослый (в этом плане не менее элегантный универсал - 508 SW HYbrid выигрывает). За вторым рядом сидений находится багажное отделение стандартной для этой модели объемом 487 литров.

Плюс в тестируемой версии - звуковая система Focal - звук чистый и даже при более высокой громкости потокового аудио не слышно ни потрескивания, ни неприятного урчания.

Skoda Superb iV Laurin & Klement в интерьере

Интерьер Skoda Superb iV Laurin & Klement также имеет детали характера гибридного автомобиля. Опытный глаз заметит дополнительную кнопку «e-Mode» на рычаге автоматической коробки передач и значок на сенсорном экране, который активирует e-Manager .

Яркая кожаная обивка сидений и приборной панели подчеркивает элегантный характер интерьера. Плюс для хранения ручных ручек и кнопок для регулировки кондиционера. Минус - по сравнению с конкурентом - подстаканники меньшего размера. В Peugeot одновременно поместились термокружка и фильтр-баллон, а в Skoda - нужно было выбирать.

Skoda Superb уже много лет славится своим очень просторным салоном, в том числе с точки зрения задних пассажиров. И действительно, там много места, в том числе и над головой. А за диваном умещается 485 литров поклажи - это на 140 литров меньше, чем в эквиваленте сгорания.

Гибридная система. Что движет Peugeot 508 GT + HYbrid и Skoda Superb iV

Сердце Peugeot 508 GT + HYbrid - это система из двух двигателей: бензинового 1.6 и электрического, общей мощностью 225 л.с. Они работают совместно с автоматической коробкой передач EAT-8. Максимальная скорость составляет 240 км / ч, а первые 100 км / ч водитель может разогнаться за 8,1 секунды.

Топливный бак вмещает 42 литра бензина. По заявлению производителя, полностью заряженные аккумуляторы позволят проехать 50 км в чисто электрическом режиме. В смешанном цикле и в гибридном режиме расход топлива ожидается на уровне 1,4 л / 100 км.

Skoda Superb iV приводится в движение гибридной системой, состоящей из бензинового двигателя 1,4 TSI мощностью 156 л.с. и электродвигателя мощностью 116 л.с., что дает общую мощность системы 218 л.с. Он работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач DSG. Максимальная скорость составляет 224 км/ч, а разгон от 0 до 100 км / ч занимает 7,7 секунды.

Топливный бак вмещает 52,5 литра бензина. Заявленный расход топлива в смешанном цикле и гибридном режиме также составляет 1,4 л/100 км.

Опыт вождения. Peugeot 508 GT + HYbrid на дороге

Гибридные автомобили тяжелее своих собратьев с двигателями внутреннего сгорания, потому что дополнительный вес им добавляют батареи, установленные под полом. Тем не менее Peugeot 508 GT + HYbrid на дороге не кажется вялым. Автомобиль движется плавно, используя электродвигатель, а при более динамичном ускорении также использует мощность бензинового агрегата.

Рекуперация энергии при торможении (рекуперация) - одна из отличительных черт гибридных автомобилей. Переключение домкрата в режим «В» приводит к тому, что снятие ноги с газа четко и заметно снижает скорость, вплоть до «ползания» - машина не остановится, а будет медленно катиться. Однако таким образом мы не будем заряжать аккумуляторы.

Заявленный производителем запас хода на электротяге составляет 50 км. В реалиях теста удалось добиться результата 30 км. При посещении зарядной станции на 45% время полной зарядки аккумуляторов составило менее 1,5 часов.

Бортовой компьютер показал запас хода 560 км с полным баком бензина. Реальный расход топлива на трассе 330 км составил 5,4 л/100 км, а на протяжении всего теста (более 800 км) - 5,6 л/100 км.

Skoda Superb iV за рулем. Опыт вождения

Режимы «D/S» на рычаге также заменены символами «D/B», известными по гибридным автомобилям. Skoda Superb ведет себя на дороге так же, как и его французский конкурент. Автомобиль хоть и тяжелее, но ведет себя живо - от трогания до обгона. Режим рекуперации помогает плавно снизить скорость, например, при приближении к населенному пункту или зоне с тихим движением.

Skoda Superb iV уже на старте теста был ближе к заявленному производителем электрическому диапазону. Бортовой компьютер показал 41 км дальности в 560 км полный бак. После выезда за город в гибридном режиме последний показатель увеличился до более 700 км.

На дистанции более 440 км средний расход топлива составил 5,0 л / 100 км. Это среднее значение также сохранялось на всем испытательном маршруте протяженностью 805 км.

Модули для Opencart