Будущее автомобильной промышленности
- 18.10.2021
На этом этапе электромобили отойдут на далекое место в рейтинге автомобильных концернов. Чтобы быстро восстановиться после рецессии, автомобильная промышленность не сможет рассчитывать на все еще небольшие продажи электромобилей. Европейская и мировая автомобилизация уже впадает в рецессию. Во многих странах продажи автомобилей ниже на 80 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Акции автомобилей падают на всех мировых биржах. Как отрасль будет бороться с последствиями пандемии? Она готова? Какие изменения ждут нас?
Большинство автозаводов, кроме Китая, возвращающихся на работу, закрываются.
В США в феврале 2019 года было продано 1 257 589 автомобилей (легковые автомобили, фургоны и малолитражки), а в феврале 2020 года - всего 322 406 единиц.
Автомобильная промышленность ожидает сокращения или временной приостановки штрафов ЕС за увеличение выбросов углекислого газа.
Нарушенные цепочки поставок повлияют на производство
В среднем автомобиле содержится около 30 000 деталей, и отсутствие поставки отдельных компонентов может нарушить производственный цикл. Остановка заводов в Китае в начале года, а затем остановка заводов в Европе и США оказали разрушительное воздействие на всю отрасль. Опыт борьбы с пандемией свиного гриппа в 2009 году и извержением исландского вулкана в 2010 году, остановившим полеты над Европой, научил автомобильные компании, что путь поставок должен быть надежно защищен, и каждая деталь должна поставляться как минимум двумя производителями, но в нынешней ситуации этого недостаточно.
Коронавирус охватил весь мир, поэтому подавляющее большинство перевозок отключено или, по крайней мере, затруднено. Близко, местное производство не всегда является лучшим решением для компаний из-за гораздо более высоких затрат, чем при использовании более дешевого иностранного поставщика. Большинство автозаводов заявляют о своем возвращении к работе в середине апреля этого года, но ситуация настолько динамична, что она еще может измениться. Однако разве остановка заводов по сборке автомобилей является самой большой угрозой для корпораций?
Гораздо меньшее предложение
Самой большой проблемой для автомобильных концернов в ближайшие месяцы станет сокращение предложения. У производителей остались запасы автомобилей, выпущенных в 2019 году. Автомобили не являются продуктом первой необходимости, и в то время, когда миллионы людей во всем мире беспокоятся о своей работе, а предприниматели изо всех сил пытаются поддерживать компании, покупать корпоративный или семейный автомобиль, это уходит на второй план.
По мнению автомобильных аналитиков, мировое производство легковых автомобилей упадет на целых 4 миллиона, а вся отрасль потеряет примерно 7 миллиардов долларов в 2020 году. По данным Бюро экономического анализа США, в феврале 2019 года в США было продано 1 257 589 автомобилей (легковые автомобили, фургоны и небольшие грузовики), а в феврале 2020 года продажи составили всего 322 406 единиц. В ближайшем будущем наиболее популярными, вероятно, будут более мелкие и дешевые автомобили популярных марок.
После возвращения к нормальной общественной жизни интерес к продукции Dacia, малолитражкам Renault, Toyota или Hyundai может возрасти. Люксовые бренды, которые чрезвычайно чувствительны к периодам рецессии, могут столкнуться с особенно большой проблемой. Вполне возможно, что интерес к аренде автомобилей возрастет еще больше, в том числе и среди частных лиц.
Коронавирус раскрывает недостатки традиционных дилерских сетей
Хотя инженеры продолжают удивлять нас производительностью и технологическими возможностями автомобилей, их методы продаж существенно не изменились за более или менее 100 лет. Самая большая разница во внешнем виде дилерских центров.
Сегодня нас окружают огромные, застекленные, часто очень богато отделанные автосалоны, но все еще есть традиционные стойки для торговцев и прилегающие авторизованные сервисные станции, обслуживающие автомобили клиентов. Конечно же, ищем машины через интернет.
В Интернете мы читаем тесты, сравнения, проверяем цены и рассматриваем конкурирующие модели. Мы также общаемся с друзьями и семьей. Тем не менее, за некоторыми исключениями, мы должны пойти в традиционный автосалон, чтобы узнать подробности у трейдера, провести тест-драйв, выполнить формальности, связанные с финансированием, или просто забрать купленный автомобиль. Коронавирус выявил слабость этого решения.
Польские автосалоны, за редким исключением, открыты, но пусты, потому что покупатели боятся к ним приходить. Некоторые бренды внедряют сервисные решения или ускоренно тест-драйвы от двери до двери, другие расширяют границы и даже предлагают купить автомобиль и организовать все процессы, включая различные формы финансирования, через Интернет. Это отличная возможность для онлайн-платформ по продаже, аренде и лизингу автомобилей только через Интернет.
Прямая трансляция и дополненная реальность
Женевский автосалон этого года, отмененный в последний момент из-за коронавируса, показывает, как будут выглядеть презентации автомобилей, прототипов и встречи с журналистами в будущем. В ближайшие месяцы все автомобильные концерны приостановили организацию каких-либо мероприятий, связанных с внедрением новых моделей. Прямая трансляция необходима, и поклонники и клиенты по всему миру смогут увидеть новейшие автомобили, не вставая с дивана. Таким же образом мы сможем поговорить с трейдером, выбрав автомобиль. Мы подключимся в виде видео-разговора, ответим на все вопросы и посмотрим доступные модели. Не исключено, что в скором времени в продаже автомобилей произойдет полная революция, в которой преобладает дополненная реальность. Надеваем очки VR и отправляемся в виртуальный салон. Там виртуальный трейдер проведет презентацию машины, мы сразу сможем увидеть, как выглядит настроенная машина. После изготовления или выбора готового экземпляра он будет доставлен нам в выбранное место.
Электромобильность должна подождать
На этом этапе электромобили отойдут на далекое место в рейтинге автомобильных концернов. Чтобы быстро восстановиться после рецессии, автомобильная промышленность не сможет рассчитывать на все еще небольшие продажи электромобилей. Они более дорогие, чем традиционные автомобили внутреннего сгорания, и многие из них служат в первую очередь для адаптации к требованиям, например, Европейского Союза. Ведь на протяжении многих лет компании совершенствовали традиционные решения.
Во многих странах скромная инфраструктура зарядных станций и отсутствие или недостаточное количество финансовых стимулов для покупки электриков по-прежнему мешают. Решение, о котором, вероятно, уже думают крупные корпорации, могло бы состоять в том, чтобы уменьшить или временно приостановить санкции ЕС за повышенные выбросы углекислого газа и сосредоточить внимание на возможности дальнейшего улучшения существующих двигателей внутреннего сгорания.