Гибридные автомобили, их достоинства и недостатки

  • 09.11.2021
Гибридные автомобили, их достоинства и недостатки

Из-за постоянного роста цен на традиционные виды топлива, многие водители все чаще начинают искать замену своему автомобилю на более экономичный вид транспорта. Самым экономичным в данное время считается электромобиль, но учитывая его высокую стоимость и не развитую сеть станций зарядки, большой популярности у водителей он не получил. Чего нельзя сказать об автомобиле с гибридной установкой, которые с каждым днем набирают все большую популярность. Секрет такого успеха заключается в совмещении работы двух абсолютно разных двигателей, электрической силовой установки и двигателя внутреннего сгорания, что привело к экономии топлива в пределах 20-40% в сравнении с аналогичным традиционным видом транспорта. В отличие от электромобилей, гибриды свободно могут перемещаться на большие расстояния за городом, не рискуя стоять на трассе из-за разряженных аккумуляторов.

Все гениальное – просто

Учитывая достоинства электродвигателя и топливного мотора, разработчикам удалось поместить их в один автомобиль, используя работу каждого в тот момент, когда это будет наиболее выгодно. При этом переход работы с электродвигателя на топливный двигатель и наоборот, будет производить не водитель, а бортовой компьютер. Такие моменты наблюдаются в местах у светофора, где транспорт вынужден остановиться и вновь трогаться с места, во время движения по городским дорогам в автомобильных пробках. При таких режимах работы двигателя внутреннего сгорания происходит наибольший расход топлива, а вот для электродвигателя такой режим движения является очень даже приемлемым. Рассматривая варианты передвижения транспорта на дальние расстояния или по скоростным автомагистралям, предпочтение отдается традиционным топливным моторам.

Основная роль электрической силовой установки, заключается в работе на самых затратных этапах движения: во время вынужденных остановках на светофоре; начале движения и плавном наборе скорости; в движении со скоростью, не превышающей 50 км/ч. На этих этапах топливный мотор не работает, что способствует достижению существенной экономии топлива.

Гибрид в городе

Автомобили с гибридной силовой установкой имеют определенный ряд преимуществ относительно транспорта с традиционным топливным мотором. Это минимальный выброс вредных газов в атмосферу при движении по дорогам города. Легкость в управлении, благодаря низкому расположению центра тяжести. Плавное начало движения и быстрый разгон автомобиля за счет работы электродвигателя.

Но водителей в первую очередь интересует расход топлива, т.е. экономия. Как правило, заводские эксплуатационные характеристики расхода топлива не всегда совпадают с реальными показаниями. Это зависит как от состояния самой машины, так и от водителя и манеры управления транспортом. Если говорить об экономии топлива гибридами, то можно сказать, что в среднем для четырех цилиндровых моторов она составит 15-25%, а для двигателей с большим количеством цилиндров 25-40%.

При выборе автомобиля, очень важно определиться, для каких целей он нужен, где будет эксплуатироваться. Если в городских условиях, то гибрид окажется идеальным транспортом, за городом и на большие расстояния, все преимущества гибридного автомобиля будут сведены к нулю. Необходимо помнить, что электродвигатель работает в пределах скорости от 0 до 50 км/ч, и то при условии полной зарядки аккумулятора, в противном случае подзарядка происходит при работе основного двигателя, т.е. на этом этапе ни какой экономии не будет.

В последнее время лидеры мирового автопроизводства стали производить экономичные автомобили, предназначенные для эксплуатации в городских условиях, которые по своим расходным характеристикам не уступают, а порой и превосходят гибриды. Так, например дизельный VW Passat B8 потребляет топливо в режиме городского цикла менее 6 л на 100км, а расход дизельной малолитражки Honda Civic составляет 4,2 л против 4,8 л Honda Civic Hybrid.

Наступает эпоха гибридов

Спрос диктует предложения, это выражение прекрасно подходит к производителям автотранспорта, которые в свою очередь быстро реагируют на изменчивый характер рынка потребителей. Это подтверждается тем, что практически все известные автомобильные производители более пяти лет назад начали выпуск своих гибридных машин, но из-за высоких ввозимых пошлин, не все попали на наш рынок. На сегодняшний день, из гибридов находящихся в торговой сети, в основном преобладают автомобили японского производства, такие как Honda Civic Hybrid, несколько моделей Toyota, кроссоверы марки Lexus.

Как показывает статистика, что и на вторичном рынке продаж присутствуют машины тех же марок, но в последнее время стали появляться и гибриды немецких производителей, таких как Мердседес, Фольксфаген, Опель.

Стоимость новых гибридных автомобилей на 20 – 30 % превышают цену своих аналогов с двигателями внутреннего сгорания, а на рынке подержанных машин, эта разница практически исчезла.

Электрика

Рассматривая недостатки гибридных автомобилей, можно отметить, что одним из них является очень дорогой ремонт электрики и замены аккумуляторных батарей. Первыми с такой проблемой сталкиваются покупатели подержанных гибридов. Как утверждают специалисты, что причины таких поломок происходят по вине самого водителя, из-за его небрежного отношения к машине. Основной причиной таких поломок является выход из строя инвертора, устройства предназначенного для подзарядки аккумуляторной батареи во время режима работы основного двигателя. Ремонт инвертора стоит очень дорого, замена еще дороже. Своевременное обслуживание своего автомобиля, позволит избежать этих затрат.

И еще одна рекомендация, перед покупкой подержанного автомобиля, произведите компьютерную диагностику. Помните, правильный уход за автомобилем, гарантирует вам работу его на долгие годы и многие тысячи километров пробега.