Новая Toyota Corolla, гибридная версия, 12 поколение

  • 11.11.2021
Новая Toyota Corolla, гибридная версия, 12 поколение

В последнем, двенадцатом поколении гибридная версия Toyota Corolla, по мнению экспертов, самая экономичная за всю историю существования модели. Хотя, если быть точным, таких версий две. Одна «заточена» под повышенную экономию, с мотором 1,8 л, а вторая под активный драйв. Эта машина мощнее, мотор 2,0 л, и стоит довольно дорого, поэтому её поставки на наш рынок ограничены, ввиду возможной невостребованности. Но это заботы маркетологов. Стоит добавить, что и экономичная версия гибридной Corolla отнюдь не дешевая. Если ещё немного добавить к предложенной стоимости Corolla, то можно приобрести новую Camry, а это уже автомобиль более высокого класса. Впрочем, Corolla очень сильно приблизилась к Camry в различных технологических дисциплинах, а не только в цене.

Сходство двух популярных моделей прослеживается даже внешне, хотя ни о каком копировании не может быть и речи, просто читается фирменный стиль. И если кому-то нравится новая Camry, то с большой долей вероятности понравится и новая Corolla. У машин похожие решётки радиаторов, оптика, стремительные линии геометрии кузовов.

Впрочем, о нарушении субординации никто не помышлял, это особенно заметно по салону. Даже в топовом исполнении в Corolla не предлагается кожаная отделка сидений, только ткань, хотя у конкурирующего седана Mazda 3 в самой дорогой версии салон кожаный. Хотя, и стоимость у такой Mazda значительно выше.

Бензиновая Corolla оснащается установкой 1,6 л и предлагается в 4-х комплектациях. Гибридных версий только две: Style и Active. В Style установлен климатический датчик, тонировка заднего стекла и стекол задних дверей, подогрев лобового стекла в зоне дворников, дисплей 7 дюймов, светодиодная оптика. В отделке интерьера салона предусмотрены только два цвета, бежевый и чёрный. Панель приборов перетянута мягким материалом, сборка качественная, сиденья удобные, особенно передние. Но на комфортную посадку могут рассчитывать и пассажиры заднего дивана. Подушка у него длинная, поэтому усталости в дальней дороге они чувствовать не будут.

Производитель подчёркивает, что гибридная версия Corolla предназначена, в первую очередь, для городской езды. Это поддерживают и показатели расхода топлива. На шоссе машина затрачивает 4,2 л, а в городском цикле всего 3,8 л. Парадоксально, но факт. Кстати, гибридная версия немного уступает обычной в скорости, 180 км против 200 км в час. Возможно, это потому что гибрид тяжелее почти на 100 кг.

В версии Style в машине работает бензиновый двигатель 1,8 л, мощностью 98 сил, с крутящим моментом 142 Hm, и электромотор 53 кВт/72 силы. Суммарная мощность 90 кВт/122 силы, 163 Hm. Динамическое ускорение авто 11,0 сек до 100 км в час. Трансмиссия переднеприводная, клиренс 150 мм.

Toyota Corolla 12-ой генерации установлена на платформу TNGA. Если быть совершенно точным - GA-K. Она же явилась основанием для последней модели Camry. В новом автомобиле настройки подвески стали значительно мягче, шумоизоляция качественней. С управляемостью полный порядок, на курсе машина устойчивая, в повороты входит уверенно. Этому во многом способствует появление на задней оси многорычажки.Так как центр тяжести понизился почти на 10 мм, пришлось позаботиться об увеличении жесткости кузова (60%). Батарея никель-металлгидридная, на 6,5 А/ч. Правда, на чистом электрозаряде машина может проехать совсем немного, не более километра, но у неё, собственно, не то предназначение.

Во главу угла в гибридной Corolla поставлены экономичность и комфорт, а более высокие показатели в данных дисциплинах может продемонстрировать только электромобиль. У многих автомобилистов система старт-стоп вызывает раздражение, так как топливная экономия мизерная. Гибрид может спокойно переждать самый длинный светофор с выключенным силовым агрегатом и рабочими системами, не исключая и кондиционер. Правда, многое зависит от текущего уровня заряда батареи, на который влияет выбранный стиль вождения.

В целом, гибридные версии постепенно выжимают с рынка машины с традиционными ДВС. Относиться к этому можно по-разному, но таковы требования времени. Возможно, в недалеком будущем и гибридам придётся освободить пространство для электромобилей. Кстати, тем кто собирается их приобретать специалисты советуют изначально попробовать езду на гибридной машине, тогда адаптация к «электровозу» пройдёт быстрее и незаметней.