Peugeot e-2008, дальность 10 км и 7 км от зарядного устройства
- 18.10.2021
Peugeot 2008 - удачный кроссовер. Электрический e-2008 ничем не отличается от классического авто. Это такая же привлекательная форма кузова и удобный, продуманный салон с философией водительского сиденья. i-Cockpit на переднем крае, виртуальные часы с трехмерным изображением. Снаружи электрический характер раскрывается эмблемой «е», а внутри - дополнительной кнопкой для перехода в меню статистики потребления электроэнергии, планирования зарядки и графического представления потоков энергии. Peugeot e-2008 - то же самое, требующее некоторого привыкания, регулировка температуры из уровня меню на сенсорном экране.
У Peugeot e-2008 под капотом установлен электродвигатель мощностью 136 л.с. Он выдает максимальный крутящий момент 260 Нм. По-видимому, не слишком много, это не та величина, которая бы впечатлила, но в электромобиле максимальный крутящий момент доступен с самого начала. И это дает заметный «пинок», по крайней мере, при разгоне с 0 до 50 км/ч по городу. В зимних условиях электромотор также означает отсутствие проблем с запуском даже после очень морозной ночи, проведенной на улице перед кварталом.
Емкость аккумулятора под полом е-2008 составляет 50 кВтч. Сочетание электрического агрегата мощностью 136 л.с. с бесступенчатой автоматической трансмиссией, передним приводом и запасом хода около 200 км делает Peugeot e-2008 «классическим» кроссовером для города. Таким образом, автомобиль, который будет двигаться с меньшей скоростью, обычно на короткие расстояния, но предлагает больше места внутри, позволяет вам сидеть выше, чем у соответствующего 208. Его легко припарковать на типичной парковке перед торговым центром или на узких улочках, забитых машинами. Его длина 430 см, ширина 177 см (без зеркал) и высота 153 см. Колесная база - 260,5 см.
Зарядка электромобиля при проживании в многоквартирном доме
Идеальное решение для владельца электромобиля - собственный гараж или парковочное место. Затем вы можете установить в него настенный бокс и за ночь пополнить заряд аккумулятора. Таким образом, каждое утро такой «электрик», как Peugeot e-2008, будет иметь около 200 км запаса хода.
Выполнимо, но не всегда
Вилка в гибридном автомобиле, подключается к домашней розетке с помощью зарядного устройства и удлинителя. Осталось воспользоваться общедоступной сетью зарядных устройств. Каждая сеть имеет свою систему, свой метод авторизации (например, с помощью RFID-карты) и свой прайс-лист. Производители рекомендуют заряжать аккумуляторы в электромобилях до 80 процентов их емкости. В случае с Peugeot e-2008 это можно сделать менее чем за час. Однако, полагаясь только на устройства быстрой зарядки, где вы платите за поставленный кВтч, а после более 45 минут зарядки также и за время, вы забудете аргумент о значительно более низких эксплуатационных расходах электромобиля. Этот аспект имеет наибольший смысл, когда мы заряжаем автомобиль от домашней розетки.
В тестируемом Peugeot e-2008 около 20 процентов оставшейся емкости аккумулятора хватит на расстояние около 40 км. Этого достаточно, чтобы добраться до этого зарядного устройства с большим количеством запчастей. А если бы он был занят, и в очереди стояла бы другая машина, что на практике означало бы даже 2 часа. дождитесь свободного "слота", идите домой и попробуйте еще раз в другом случае или где-нибудь еще.
Запас хода 10 км на электромобиле. Как снизить потребление энергии зимой
После дня тест-драйвов - 20 процентов оставшейся емкости аккумулятора. После почти суток простоя и запуска двигателя бортовой компьютер Peugeot 2008-e показал всего 10 км пробега. Виртуальный индикатор уровня заряда аккумулятора опустился на красное поле.
Ведь на энергопотребление электромобиля летом помимо скорости и динамики движения существенно влияет кондиционер, а зимой - отопление. В этой ситуации интуиция подсказывала: выключите их и замените шапкой и теплым пальто, дополнительно включив режим Eco, снижающий работоспособность. Компромисс с точки зрения более низкого энергопотребления - замена «воздуходувки» с подогревом сиденья и рулевого колеса.
Кроме того, в целях экономии аккумуляторов необходимо снизить скорость и поддерживать ее как можно более постоянной, а также увеличить мощность рекуперации, т.е. рекуперации энергии при торможении. В случае Peugeot, DS и Opel это достигается путем установки автоматического селектора передач в режим «B», в то время как, например, Mazda MX-30 или Hyundai Kona имеют подрулевые лепестки. При усиленном восстановлении сил во время движения остается заблаговременно убрать ногу с газа, не доезжая до светофора или перекрестка, подзарядить аккумуляторы при каждом удобном случае хоть немного. Это принципы экологичного вождения в очень укороченном и довольно экстремальном варианте.
Отопление и потребление энергии в электромобиле
Можно подключить разъем CCS2 к быстрой зарядке на 50 кВт. Экран на центральной консоли показывал -14 градусов на улице, по данным смартфона воспринимаемая температура в Москве составляет -19 градусов по Цельсию. Примерно через 50 минут аккумуляторы были уже заряжены на 80%, а прогнозируемая дальность вернулась к отметке 170 км.
Термокружка с кофе и устройство для чтения электронных книг или iPad - неотъемлемые спутники моих тестовых поездок на электричество. Во время зарядки, сидя внутри, вы также можете наслаждаться преимуществами нагрева, поэтому сама зарядка даже на морозе не вызывает неудобств.
Электромобиль на блоке. Имеет ли это смысл?
Предложение? Ни зимние условия, ни проживание в многоквартирном доме без гаража и доступа к розетке не дисквалифицируют электромобиль. Но тогда электромобиль требует планирования и свободного времени.
Стоит предвидеть и предполагать, что в случае внезапной необходимости использования автомобиля оставшегося уровня энергии в аккумуляторах может оказаться недостаточно. А вариант с короткой остановкой на АЗС для пополнения бака в пути отсутствует. Если кому-то в межсезонье потребуется хотя бы 1-2 визита на станцию быстрой зарядки для пополнения запаса энергии на недельную поездку, то зимой придется делать это чаще, пусть даже на короткое время, при каждой возможности. Новые модели Peugeot оснащены характерными дневными ходовыми огнями типа «кошачий зуб». Сзади светодиодные фары с рисунком в виде львиной лапки.
В версии оснащения GT, среди прочего, удобные сиденья с обивкой из комбинированных материалов. Еще одним большим преимуществом является большая открывающаяся стеклянная крыша.
i-Cockpit - это концепция интерьера, ориентированная на водителя. Виртуальные часы на уровне глаз и почти над рулевым колесом, характерно сплющенные сверху и снизу, мультимедийный сенсорный экран и центральная консоль, обращенные к левому сиденью. Багажник вмещает 405 литров. Например, в отсеке под полом есть место для зарядного устройства, а также есть место для других мелких предметов.
Двое взрослых на заднем сиденье не должны жаловаться на нехватку места. У них также есть два порта USB для зарядки смартфонов или планшетов.