Volkswagen ID.3 – не Tesla, но тоже интересно
- 18.10.2021
Усилия «зеленых» привели к тому, что автопроизводители, всеми силами стараясь снизить вредные выхлопы, с каждым днем делают мощность двигателей все меньше и меньше. Естественно, что бесконечно это длиться не может, и чтобы сохранить динамические качества на уровне, приходится рассматривать и электрические виды двигателей. Например, фирма недавно представила свой Volkswagen ID.3, который по заверению производителя может заинтересовать рядового автолюбителя своими характеристиками. Действительно ли это так, попробуем разобрать ниже.
Внешний вид, салон
Автомобиль построен на платформе MEB, поэтому внешностью напоминает своих собратьев, основанных на платформе MQB, Golf седьмого поколения и Volkswagen Passat B8. Причем, колесная база электромобиля больше, чем у Golf на 12 сантиметров, при чуть большей высоте. Дизайн ID.3 утилитарный, если не сказать откровенно скучный, даже сегментная оптика с автоматическим переключением дальнего света, особо глаз не радует. Внешне от машин с ДВС этот автомобиль отличается, прежде всего, отсутствием решетки радиатора. Вернее, она есть, но расположена крайне низко и имеет крупноячеистую форму. Что при попадании камней создает большой риск повреждения радиаторной решетки. Для чего она нужна, будет рассказано ниже. Дабы облегчить массу машины производитель широко использует композитные материалы. Из него изготовлены передние, задние бамперы, дверь багажника. Под задним бампером опционально может размещаться фаркоп. Однако необходим он для установки велокрепления, буксировать другие машины автопроизводитель запрещает. Самого же ID.3 можно отбуксировать по принципу 50х50. То есть, со скоростью не выше 50 км/ч и не больше, чем 50 минут. Время ограничено дабы вторая бортовая аккумуляторная батарея на 12 вольт не разрядилась. Салон автомобиля такой же, как и внешность, особо примечательных черт не имеет. Вместо приборной панели на рулевой колонке автомобиля смонтирован экран размером 5,3 дюйма. Возле него размещена и «качелька» управления трансмиссией. На этот экран выводится текущая информация о состоянии автомобиля в режиме реального времени. А уже управление всеми функциями, отслеживание статистики расхода электроэнергии, отображает второй экран размером 10,3 дюйма. Управление мультимедийной системой осуществляется либо через сам сенсорный экран или же при помощи подрулевых клавиш. Последние сенсорно-физические работают и от прикосновения, и от нажатия. На задних местах довольно просторно, но пассажирам высокого роста будет неудобно сидеть из-за низкой посадки и большого угла сиденья. Автомобиль по выбору покупателя может быть четырех местным или пяти. В первом случае задний диван посредине будет иметь нишу. Все задние места и кресло пассажира водителя оснащены креплением Isofix. Багажник объемом 385 литров, плюс есть люк для дальномерных грузов. Объем можно увеличить, убрав подпол, где хранится домкрат и кабель. Так как компания Volkswagen поставляет колесные шины с функцией автоматического лечения от небольших проколов, то запасное колесо в машину не устанавливается.
Динамика, управляемость
Так как машина электрическая, то двигатель у нее один, а вот объем аккумулятора опционально представлен в трех вариантах. На 45 кВтч, 58 кВтч и 77 кВтч, с последней батарей запас хода машины составляет порядка 550 километров. Однако цифра эта реальна лишь при всех выключенных электронных опциях. Так как включение музыки, подогрева сидений, навигации и, прежде всего, системы кондиционирования, может существенно сократить запас хода. Двигателей, устанавливаемых на машину три, мощностью 107 кВт, 110 кВт и 150 кВт. Платформа MEB предусматривает и полный привод, однако, когда такие машины появятся точно неизвестно. Сейчас же автомобиль с задним приводом и с простейшей трансмиссией, которая по сути является понижающим обороты редуктором. Масло трансмиссии менять не надо, при объеме 800 миллилитров оно заливается на весь срок службы машины. Задний же ход осуществляется двигателем, а не трансмиссией. У автомобиля два аккумулятора, ходовой и бортовой, на 12 вольт для обеспечения функционала салона, включая систему кондиционирования. Как и у машины с ДВС, у этого электромобиля есть система охлаждения двигателя и ходового аккумулятора. Последний при зарядке, особенно быстрой, сильно нагревается до 3 киловатт. Поэтому Volkswagen ограничил количество быстрых зарядов от прямого тока. Если пользователь превысит ограничение, то гарантия на автомобиль будет аннулирована. Двигатель размещающийся под багажником — квазисинхронный трехфазный двигатель с постоянными магнитами, спереди же, в полноприводном варианте, будет асинхронный мотор. И двигатели, и ходовая батарея собирает сам Volkswagen, но ячейки аккумулятора поставляются компанией LG. При таком высокотехнологическом оснащении довольно странными кажутся задние барабанные тормоза с электромеханическим приводом.
Определяет динамику автомобиля Volkswagen ID.3 не мощность двигателя как в обычных машинах, а аккумулятор, вернее его вес. Например, масса топ батареи свыше 500 килограмм, что делает общий вес машины равным 1930 килограмм. Для примера, снаряженная масса Volkswagen Passat B8 с двигателем 180 л.с. – 1480 килограмм. Хотя производитель и заявляет разгон до 100 км/ч за 7,9 секунды. Но, конечно, при таком разгоне запас хода сократится просто катастрофически. Предусмотрены два режима, обычный «Драйв» и экономный с режимом рекуперативного торможения. Последний позволяет обходиться без тормозов, быстро останавливаясь глушением двигателя, что особенно комфортно в городе. Управление адекватное, руль четкий, а вот подвеска немного жесткая. Еще один минус динамичной поездки – зависимость уровня шума от типа шин. Так как колесные арки имеют слабую шумоизоляцию, то именно тип шин определяет уровень шума в салоне.
Итог
Стоимость автомобиля производитель не озвучивает, но ожидаемо, что она будет наравне с обычными машинами такого класса. И дело тут даже не в динамике, комфорте или в откровенно унылом салоне. Найти электрическую заправку даже в мегаполисах дело непростое. А время заряда от нуля до полной шкалы у того же топ аккумулятора занимает порядка 15 часов. К таким неудобствам ради экологии наш человек, конечно же, не готов. Тем более за такие деньги.