Будущее электромобилей близко

Все больше производителей автомобилей выходят на рынок электромобилей, и растущая конкуренция вынуждает искать технологические решения, которые обеспечивают наибольшую практичность и удовлетворяют разнообразные потребности водителей. За прошедшие годы производители добились особенно больших успехов с точки зрения эффективности электромобилей и расстояния, которое можно преодолеть за одну зарядку, а теперь стремительно модернизируется еще одна область – быстрая зарядка аккумуляторов.

Новые технологии быстрой зарядки

Глядя на динамику рынка электромобилей, нетрудно заметить, что производители уделяют этому сегменту все больше внимания. Водителям уже предлагаются электрические модели для небольших городов, компактные внедорожники, роскошные большие седаны и даже спортивные электромобили. В результате форма или цель все реже становятся факторами, ограничивающими выбор.

В течение некоторого времени практичность электромобилей ограничивалась относительно коротким расстоянием, которое преодолевает одна зарядка аккумулятора. Если один из пионеров массового производства электромобилей, Nissan Leaf первого поколения, десять лет назад предлагал водителям чуть более 100 километров, то сегодня практичный и динамичный семейный внедорожник Kia EV6, в зависимости от версии, может проехать без подзарядки от 371 до 528 километров.

Подавляющее большинство новейших электромобилей позволяют преодолевать не менее 250 километров без подзарядки. Решив проблему пройденного расстояния, производители обратили внимание еще на один фактор – скорость зарядки.

Появляется все больше электромобилей, которые могут принимать большую мощность зарядки. Раньше максимальная мощность зарядки составляла 150 кВт, но сейчас нет ни одной модели, которая могла бы принять гораздо более высокую мощность. Например, Porsche Taycan с зарядной мощностью 270 кВт, но следует отметить, что он не может получать такую мощность постоянно и после достижения определенного уровня допустимая мощность падает.

Одним из технических решений, позволяющих обеспечить быструю зарядку, является система напряжения 800 В. Это касается не только вышеупомянутого роскошного Porsche Taycan, но и Kia EV6 для массового потребителя.

Основное преимущество такой системы – гораздо более быстрая зарядка по сравнению с системой на 400 В, используемой во многих электромобилях. Благодаря системе 800 В можно передавать больше мощности без увеличения тока, что важно из-за потерь энергии и общей эффективности системы. Если бы электромобиль мог постоянно получать 350 кВт мощности, для полной зарядки аккумулятора потребовалось бы около 12 минут.

Если посмотреть на преимущества системы 800 В на практике, все можно проиллюстрировать действительными числами. Например, чтобы продолжить путешествие и проехать еще 100 километров, водителю Kia EV6 потребуется всего 5 минут на станции быстрой зарядки, что аналогично заправке топливного бака для двигателя внутреннего сгорания.

На зарядную станцию – как на заправку

Ясно, что возможности электромобилей, как с точки зрения пройденного расстояния, так и с точки зрения зарядки, развиваются особенно быстро. Однако возможность использования этих технологических преимуществ также во многом зависит от инфраструктуры.

При проектировании и установке станций ожидается, что они будут актуальны не только сегодня, но и в будущем. Это означает, что по мере разработки новых электромобилей и увеличения их зарядной емкости зарядные станции уже готовы к этому. Можно сказать, что зарядные станции на шаг впереди, потому что есть станции мощностью 350 кВт, но сегодня нет электромобилей, которые принимали бы такую зарядную мощность.

Другой аспект, связанный с быстрой зарядкой электромобилей, - это способность существующих и будущих электрических сетей обеспечивать, например, максимальную мощность зарядки 350 кВт, предлагаемую в настоящее время. Это может потребовать больших инвестиций, а другие факторы могут ограничить возможности.

По этой причине могут возникнуть обоснованные сомнения в том, что приобретение технологически продвинутого электромобиля, способного принимать высокую зарядную мощность, позволит использовать эти функции там, где возможности передачи электричества теоретически не позволяет этого.

Одно из решений – хранение энергии. Например, если в конкретном месте невозможно увеличить мощность до 350 кВт, там можно установить накопитель энергии. В этом случае электромобиль можно будет заряжать на максимальной мощности, и для этого будет использоваться энергия из неограниченной электросети, поэтому потребители не будут испытывать дискомфорта.

Можно с уверенностью сказать, что такие энергоаккумуляторы напоминают обычные заправочные станции, где топливо хранится в специальных баках и передается в автомобили по колонкам. В результате передовые электромобили, такие как Kia EV6, Audi e-tron GT или Porsche Taycan, быстро приближаются к тому моменту, когда использование электромобилей станет еще более похожим на нынешние доминирующие автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Только в том случае, если для подзарядки аккумуляторов в ближайшее время потребуются такие же интервалы времени и расстояний, как при посещении традиционной станции обслуживания, разница в воздействии на окружающую среду между электромобилями и транспортными средствами, работающими на ископаемом топливе, окажется огромной.

Модули для Opencart