Электромобили появились еще в 19 веке
- 16.09.2021
Легковые электромобили - отнюдь не изобретение 21 века. Их история длиннее, чем может показаться. Первые машины этого типа появились в конце 19 века и затем составили конкуренцию паровозам. Однако со временем автомобили внутреннего сгорания (особенно благодаря Ford T) приобрели популярность. Несмотря на это, систематически появлялись новые предложения автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Например, в 1972 году компания BMW разработала 1602 Electric, который мог проехать 30 километров без подзарядки. К сожалению, в производство он так и не пошел. В конце 90-х General Motors EV1 запустили на улицах нескольких городов США, но и на улицах городов она не прижилась. Только 21 век принес гораздо больший прогресс в области «электрики», и сегодня большое количество производителей предлагает этот тип транспортных средств.
Электромобили в мире - своего рода новинка, но вы должны знать, что их количество может значительно увеличиться в течение десятка лет или около того. Как следует из названия, в таком транспортном средстве вместо двигателя внутреннего сгорания установлен электродвигатель. Энергия, хранящаяся в специальных батареях, передается самому двигателю. Он, в свою очередь, приводит в движение колеса либо напрямую, либо через набор механических трансмиссий. Также стоит знать, что электродвигатель меньше двигателя внутреннего сгорания.
Еще одно очень большое различие между классическим автомобилем и электромобилем заключается в том, что последний имеет литий-ионный аккумулятор вместо топливного бака. Таким образом, автомобиль с нулевым уровнем выбросов тяжелее обычного автомобиля с бензиновым двигателем.
Будущий пользователь электромобиля должен помнить, что такая машина управляется несколько иначе, чем автомобиль внутреннего сгорания. Интересно, что когда мы хотим завести автомобиль с нулевым уровнем выбросов, мы должны быть готовы к тому, что это действие не будет сопровождаться никаким звуком. В этом случае также нет задержек, которые могли бы возникнуть из-за переключения на соответствующую передачу или, например, из-за увеличения оборотов двигателя.
Как заряжать?
Электромобили чрезвычайно легко заряжать. Их следует подключить кабелем к источнику энергии - даже к самой обыкновенной розетке в гараже. Однако следует быть готовым к долгому ожиданию - восстановление уровня заряда аккумулятора займет до нескольких часов. Мощность, с которой затем заряжается электромобиль (от розетки на 230 В), составляет порядка 2,2-3 кВт, что немного. Также следует помнить о более высокой плате за электроэнергию.
Современные технологии не позволяют производить мгновенную зарядку. Самый быстрый способ - зарядить электромобиль на станциях большой мощности. К сожалению, их пока немного. Это правда, что они создаются систематически, но их все еще очень мало. В случае с этим типом устройств также следует помнить, что мы должны придерживаться прейскуранта на зарядку.
У каких электромобилей самый большой запас хода?
Самый дешевый электромобиль по-прежнему обходится дорого, но люди систематически начинают его покупать. В настоящее время почти каждый крупный бренд на автомобильном рынке предлагает хотя бы один электромобиль. Конечно, аналогия очень проста. Чем меньше машина, тем дешевле ее покупка. Однако следует также помнить, что производители не смогут уместить самый большой аккумулятор в небольшой городской автомобиль. Какой автомобиль с нулевым уровнем выбросов имеет наибольший запас хода?
Безусловным лидером является американская Tesla - компания, основанная в 2003 году с целью создания электромобилей. Модель S Long Range AWD 100 кВтч способна проехать почти 600 километров без подзарядки. S Long Range AWD Performance 100 кВтч - 555 км и S 100D - около 540 км соответственно, немного меньше.
Автомобили Tesla все еще новые. А как насчет других производителей? Nissan Leaf (обладатель титула European Car 2011) - довольно популярный автомобиль во всем мире. Этот автомобиль в версии e + имеет батарею на 62 кВтч и имеет теоретический запас хода примерно до 385 км, что на практике означает сокращение примерно на 40 км. Другая версия этой модели (149 л.с.) способна проехать около 270 километров на одной зарядке.
Еще один популярный автомобиль - Renault Zoe - 5-дверный хэтчбек. Автомобиль производится во Франции с 2012 года и относится к классу городских автомобилей. Он имеет аккумуляторную батарею на 52 кВтч и может проехать около 380–390 километров. Однако на практике всегда следует учитывать уменьшение на несколько километров.
Среди популярных брендов, включивших в свое предложение электромобили, можно выделить Skoda и ее электромобиль Citigo-e iV, который выпускается с 2019 года. Автомобиль относится к сегменту А, а емкость литий-ионного аккумулятора составляет 36,8 кВтч. На одной зарядке он может проехать около 260 км, а максимальная скорость, с которой мы можем перемещать крошечный Citigo-eiV, составляет около 130 км/ч. Здесь стоит добавить, что производимый в Чехии автомобиль Skoda - это сдвоенная модель другого «электрика» - Seat Mia Electric.
Другими популярными электромобилями являются кроссоверы Peugeot 208 и 2008. Оба автомобиля могут проехать более 300 километров без подзарядки. Двигатель в Peugeot e-208 имеет мощность 136 л.с., а аккумулятор - 50 кВт.
Экологичен ли электромобиль?
Маленький электромобиль - это будущее. По крайней мере, так сегодня верят на Старом континенте. Британское правительство заявляет, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания не будут ездить по улицам через 30 лет. Такая же тенденция преобладает, в частности, во Франции или в скандинавских странах. Кроме того, некоторые европейские города запретили въезд в центры старым дизельным автомобилям.
Выбор электромобиля, безусловно, интересен. Его неоспоримым преимуществом являются нулевые выбросы выхлопных газов, а значит, практически отсутствует загрязнение окружающей среды. Электромобили не выделяют вредных веществ, таких как, например, оксид азота или диоксид углерода.
Однако следует помнить, что для того, чтобы такой электромобиль мог служить нам, он должен иметь доступ к нужному количеству электроэнергии - а при его производстве образуется очень большое количество углекислого газа. Это также относится к производству литий-ионных аккумуляторов. Все чаще можно услышать мнения, что его производство (например, полутонная версия) увеличивает выбросы СО2 почти на 75%. Следует отметить, что размер аккумулятора постоянно растет, потому что производители хотят предоставить пользователям максимально долгое путешествие на одной зарядке.
У будущих водителей электромобилей также могут быть причины для радости, поскольку в случае с электриками их двигатель имеет крутящий момент, доступный с нулевой скорости вращения. Кроме того, его замечательным преимуществом является минимальный шум и низкие вибрации - как во время движения, так и на стоянке.
Владельцы автомобилей с нулевым уровнем выбросов утверждают, что их покупка правильная, потому что, управляя таким автомобилем в соответствии с принципами экологического вождения, мы можем восстанавливать энергию. Еще одним преимуществом покупки электромобилей может быть то, что количество запчастей, хранящихся в этом транспортном средстве, намного меньше, чем в классическом автомобиле. Например, сравнивая выбранную модель Tesla, мы обнаруживаем, что у нее около 150 движущихся частей, в то время как у обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания их около 10 000!