Новый гибридный кроссовер Subaru Forester e-Boxer
- 11.11.2021
Если ещё какой-то десяток лет назад о глобальной гибридизации в автомобилестроении начинали только говорить, предпринимая первые пробные шаги в данном направлении, то сегодня эта тенденция получила ожидаемое развитие и преобразовалась в общий всепоглощающий тренд. Идти ему наперекор становится все проблематичнее, и тот кто осмеливается рискует доходами от продаж, а в некоторых случаях вообще уводит определённую модель с рынка.
Производителя Subary также не обошла стороной идея гибридизации, подтверждением тому является презентация новых гибридных версий Forester и XV. Необходимо отметить, что пара этих моделей, где бы не появлялась, вызывает всеобщее удивление, так как большинство автолюбителей даже не подозревали о том, что Subaru также приступит к производству гибридных машин. Хотя, для тех кто следит за новостями мирового автомобилестроения этот факт не стал новостью. Сегодня в линейке компании имеются даже подзаряжаемые гибриды, вспомним поставляемый в США Subaru Crosstrek Hybrid.
Новая гибридная модель XV выстроена на гибридной технологии Toyota, правда в Subaru ей дали иное название - StarDrive, а если убрать со счетов бензиновый оппозитный мотор, у Subaru Crosstrek и Toyota Prius Prime найдётся очень много общего. Впрочем, никто не в обиде, так как обе компании давно поддерживают весьма плодотворное сотрудничество.
Кстати, XV для европейского рынка сильно отличается от американской версии. Он построен не по технологии StarDrive, а e-Boxer, и от розетки не заряжается. Это же относится и к новому гибридному кроссоверу Forester.
В соответствии с технологией e-Boxer в машине может быть только батарея и один электромотор, в то время как в Toyota их два. Мощность электромотора 16,7 сил, крутящий момент 66 Hm. Электромотор сопряжен с вариатором и вообще интегрирован в него. Батарея располагается на корме, над задней осью, и несколько сдвинута к багажному отсеку. О ёмкости батареи от производителя Subaru пока никаких сведений не поступало.
Если опираться на сторонние источники, данный показатель равен 0,6 кВт/час, это почти в 10 раз меньше, чем у Toyota RAV4 в гибридной версии. Напомним, этот кроссовер способен проехать на чистой электротяге 1,5 км. Выводы о возможностях Forester можно сделать самому.
Возможно, все дело в экономии? Обычный бензиновый Forester затрачивает на 10% больше топлива, чем гибридный. Основной мотор в машине оппозитный FB20, 16 клапанов, 2,0 л, 150 сил мощности, 194 Hm крутящего момента при 4000 об/мин. Установка предлагает максимальную скорость 188 км в час. Ускорение до 100 км в час - 11,8 сек. Привод полный. Заявленный расход топлива в городском цикле движения 7,5 л.
Стоимость нового Subaru Forester e-Boxer практически аналогична более раскрученному на рынке гибриду Toyota RAV4, зато заметно ниже, чем у гибридной версии Honda CR-V. В отличие от своих оппонентов Forester предлагается только в топовой, но очень хорошо оснащенной комплектации. На борту сосредоточен целый комплекс инновационной электроники работающей безупречно. Особой похвалы заслуживают системы Drive Monitiring System и EyeSight.
Салон отделан натуральной кожей и дорогим мягким пластиком. Много хромированных деталей: блок климатической установки (по контуру), дверные ручки, воздуховоды, накладки на педали. Настройки подвески довольно мягкие, шумоизоляция хорошая, в этих дисциплинах Forester конкурентам не уступает. Хотя, нельзя сказать, что машина удивляет экономичностью и динамикой. Обычная бензиновая версия «лесника» демонстрирует 100 км в час за 10,3 сек. Зато гибрид необычайно легок в управлении и совершенно предсказуем.
Если не акцентировать внимания на глобальной экологии, можно сделать заключение, что гибридный Subaru Forester e-Boxer понравится любителям фирменного полного привода, причём экономичного, комфорта, передовой электроники, и оппозитных двигателей, с ними Subaru расставаться не планирует.